UAZ Patriot в ожидании фейслифтинга

Отечественные автопроизводители всеми силами пытаются наверстать упущенное и догнать зарубежных конкурентов. Ярким тому примером может служить ульяновский внедорожник UAZ Patriot, которому в следующем году исполнится десять лет.

К слову сказать, его платформа своими корнями уходит к классическим УАЗам, а ближайшим родственником модели является автомобиль с индексом 3160. Собственно говоря, «Патриот» и стал плодом глубокой модернизации последнего. Но инженеры компании не останавливаются на достигнутом и регулярно обновляют свой флагман. Чего они сумели добиться за без малого десять лет, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Несбывшиеся надежды

История началась еще в 2000 году, когда на августовской выставке MIMS была представлена спецверсия предшественника Patriot в лице «Симбира», известного также как УАЗ 3162. В рамках мотор-шоу дебютировал внедорожник с приставкой Т, под капотом которого расположился мощный бензиновый V6 от «Toyota» (агрегат рабочим объемом 3,5 литра мощностью 190 л.с. и 298 Нм крутящего момента). Ведущими оставались задние колеса, «передок» же посредством раздаточной коробки с пониженной передачей подключался принудительно. Кроме того, ульяновцам удалось скроить неплохой салон в светлых тонах с современными торпедо и приборным щитком, а также тремя рядами кожаных сидений. Картину венчали полный электростеклопакет, люк в крыше, складные столики для задних пассажиров и немалый по тем временам ценник в $20 000. Но не стоит забывать, что именитые конкуренты все равно стоили в два и более раза дороже.

Рождение Patriot

Такой «Симбир» привлек лишь пару десятков россиян, и ровно через год представители компании выкатили на очередной MIMS упрощенную версию вездехода с максимально близким к нынешнему Patriot внешним видом. Кроме того, стали известны и точные даты выхода модели, а заодно и предварительный прайс-лист на нее, начинающийся с $9000.

Серийное производство автомобиля должно было начаться в 2003 году, но тогда автопроизводитель лишь анонсировал мотор и комплектации. До конвейера «Патриот», который в результате оценили минимум в $13 800 (385 000 рублей), добрался лишь спустя два года со 128-сильным ЗМЗ-409.10 рабочим объемом 2,7 литра под капотом, выдающим 218 Нм. Работал он в паре с корейской пятиступенчатой «механикой» фирмы «Dymos», вся тяга поступала на задние колеса. За «передок» же отвечала отечественная раздаточная коробка с понижающей передачей. Но для включения передней оси водителю приходилось выходить из автомобиля и фиксировать «хабы» колес в положении 4х4 вплоть до 2008 года.

Пыль в глаза

Но как и прочие детища отечественного автопрома, UAZ Patriot оказался крайне сырым и ненадежным. Оттого буквально каждый год руководство компании проводило доработки в виде замены поставщиков генераторов, радиаторов, стартеров, а также элементов шасси и трансмиссии. Ощутимыми же не для сервисменов, а для водителей нововведения появились в 2007 году в виде ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, датчика света и более комфортных сидений от SsangYong Rexton. Вместе с тем внутри «ульяновца» стало намного тише благодаря дополнительной шумо- и виброизоляции. А чуть позже клиентам стали доступны модификации и с кондиционером. Но и на этом в компании не остановились, дополнив список опций кожаным салоном, сигнализацией, центральным замком с ДУ, обогревом переднего стекла и парктроником. Апогеем же стала абсолютно новая архитектура двухцветной передней панели с 2-DIN аудиосистемой и протоколом Bluetooth, а также современный блок климатической установки и отсутствие травмоопасного поручня напротив переднего пассажира. Задние же пассажиры получили возможность самостоятельно регулировать интенсивность потока воздуха и подогрев сидений.

Страдания по «дизелю» и смена «раздатки»

Но больше всего двухтонному внедорожнику был нужен «дизель», так как возможностей ЗМЗ-409.10 крайне не хватало. Им стал итальянский 2,3-литровый агрегат Iveco F1A мощностью 116 л.с. и 270 Нм, но мотор не прижился и позже уступил свое место отечественному аналогу в лице ЗМЗ 51432 с близкой отдачей и того же объема. Минимальная стоимость дизельного «Патриота» сейчас составляет 699 000 рублей, что без малого вдвое больше, чем некогда

просили за базовую модель. Гулять так гулять, и на волне подорожания руководство компании вписало еще и новую раздаточную трансмиссию с возможностью включения переднего моста на ходу все от той же фирмы «Dymos», а также внедрила современную шайбу выбора режимов вместо привычной рукоятки.

Будущее и настоящее

Когда выйдет полностью новый автомобиль — неизвестно, но в компании продолжают дорабатывать свое детище. Совсем скоро Patriot переживет легкий фейслифтинг и обзаведется подушками безопасности, которыми щеголяют практически все отечественные автомобили уже не первый год. А пока что встречайте новую модификацию Arctic со светодиодными дневными ходовыми огнями, предпусковым отопителем салона и полным набором возможных опций за 725 000 рублей.

Вариации на тему

Российский внедорожник, несмотря на длину в 4647 мм, всегда мог похвастать большим пространством для ног задних пассажиров и огромным багажником, в котором даже разместились откидные скамейки еще для четверых седоков. В этом свете выпуск короткобазной (минус 360 мм) версии с приставкой Sport стал больше похож на освоение внеплановых инвестиций, которые необходимо срочно потратить. Автомобиль был запущен на конвейер в июне 2010 года, а в декабре проект уже свернули, заявив о низком спросе и неспособности конкурировать с Chevrolet Niva. А вот модификацию Pickup с четырехдверным кузовом общественность приняла благосклонно, и в 2008 году автомобиль появился в дилерских центрах марки. Вместе с тем продолжается выпуск Patriot Cargo с трехбортовой платформой, пришедшего на смену архаичному «Головастику».