BMW 7-series и Mercedes S-class с их экстра-лонг версиями

Как уже стало известно, «Mercedes» готовится выпустить замену самому Maybach. Ей станет экстра-лонг версия новейшего S-class в кузове с индексом W222. Решили не отставать и конкуренты из Мюнхена, анонсировав выход ультраудлиненной BMW 7er.

А ведь некогда до возрождения марки «Maybach» и покупки немцами из BMW британского производителя лакшери-каров «Rolls-Royce», в обойме обоих компаний существовали не только версии представительских седанов с приставкой Long, но и модификации с внушительными центральными вставками, которые растягивали колесную базу сразу на несколько десятков сантиметров, а то и на целый метр. «Автовзгляд» решил напомнить о самых крутых S-class и BMW 7-er из прошлого.

Mercedes S-class

Первым экстра-лонг версию получил предшественник S-class. Автомобиль в кузове W100 и цифровым индексом 600, который обозначал, что под капотом четырехдверки прописался 250-сильный V8 рабочим объемом 6,3 литра, выдающий впечатляющие для того времени 503 Нм крутящего момента. Автомобиль получил приставку Pullman и мог похвастаться колесной базой в 3 900 мм, а его длина составляла 6240 мм. Всего в период с 1963 по 1981 годы было выпущено 428 экземпляров четырех и даже шестидверных «шестисотых», а также 59 автомобилей в кузове ландоле, который предполагал сдвижную матерчатую крышу над головами задних пассажиров. Один из таких автомобилей осел в гараже Брежнева и по мнению ряда специалистов стал прообразом отечественных лимузинов ЗиЛ. Первый же S-class Pullman дебютировал в сентябре 1995 года. Им стал седан в легендарном кузове с индексом W140. Седан получил исключительно четырехдверную компоновку и приставку Pullman и был дополнительно бронирована специалистами из придворной компании «Guard». В основу «немца» лег естественно «шестисотый», поскольку только шестилитровый V12 мощностью 414 л.с. и 580 Нм крутящего момента мог справится с возросшей нагрузкой. Ведь снаряженная масса автомобиля с метровой вставкой и дополнительной центральной стойкой составляла 4,4 тонны, а его длина - 6 213 мм. Не мало таких «Пульманов» осело в гаражах российских бизнесмэнов еще в 90-е. После «кабана» стрейч на базе преемника в лице W220 практически ничем и не запомнился. Построен он был все по той же схеме - автомобиль перестраивался вокруг бронированной капсулы с дополнительной метровой вставкой. Правда, на этот раз такой модификации удостоился и «пятисотый», чей движимой силой являлась 306-сильная пятилитровая «восьмерка». Несмотря на существование

Maybach, «Пульмана» получил и W221. Его преимуществом прежде всего была защищенность, так как кузова «Эсок» легче поддавалась бронированию, чем «Майбахи». К слову сказать, «двести двадцать первый» может стать последним восьмиоконным S-class.

BMW 7er

История экстра-лонг версий «баварцев» не столь богата и насчитывает только одну подобную модель, да и сами «семерки», несмотря на статус представительских седанов, все равно были ориентированы на водителя, а не на пассажиров задних кресел. Тем не менее, в 1997 году прогремел гром и на свет появилась 7er в кузове с индексом Е38 в версии L7. Под капотом новинки прописался топовый 326-сильный V12 рабочим объемом 5,4 литра. Колесная же база «Эль седьмой» составляла 3320 мм, что на 25 см больше, чем у автомобилей с приставкой L. Длина же экстра-лонг модификации равнялась 5378 мм. Всего вплоть до 2001 года было выпущено 899 экземпляров доя рынков Азии, США и ОАЭ.

Преемники же обоих моделей будут построены уже по другой схеме. Благодаря новейшим модульным технологиям и более крепким кузовам инженеры могут с легкостью растянуть колесную базу седана до 3,5 и более метров без внедрения дополнительных вставок. Силуэт такого автомобиля выглядит более элегантно, но теряется весь шик и монуметальность образа.