Lada Granta и другие бестселлеры российского рынка

Вчера ассоциация европейского бизнеса опубликовала последний в этом календарном году отчет о положении дел на российском авторынке (годовой появится только в конце января). Тем не менее, о лидерах автомобильного бизнеса России можно судить уже сейчас.

Традиционно стоит отметить, что вот уже в который раз мы со смешанными чувствами констатируем абсолютную победу российского автопрома с отрывом в треть проданных автомобилей от ближайшего конкурента. Lada Granta за 11 месяцев месяцев текущего года разошлась тиражом в 154 024 единицы, а ближайший конкурент Hyundai Solaris имеет результат в 105 167 проданных машин. При этом прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у Granta 43%, а этот же показатель у Solaris значительно скромнее – всего 2%. Кстати, бронзовый призер периода с января по октябрь – KIA Rio – прибавил в объеме реализации побольше – 5%.

Как бы кому не хотелось, но великий и ужасный Renault Duster всего лишь на четвертом месте (75 726 проданных автомобилей). Но поклонникам модели расстраиваться не стоит, все еще может измениться, поскольку прирост продаж «паркетника» за отчетный период составил аж 86%! Фактически, это максимальный показатель в Топ-25 рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. Впрочем, тут есть цифры и посерьезнее. К примеру, рост продаж Lada Largus составил 322%, а KIA Ceed – 253%. Но эти результаты чистая формальность – Largus, как и новый Cee'd, появились в прошлом году, так что эти значения принимать во внимание не стоит.

Зато стоит присмотреться к некогда безоговорочным лидерам. Всеми нами горячо любимый Ford Focus по продажам хорошенько просел – минус 28% в сравнении с прошлым годом. Но это не самая большая потеря. Lada Kalina (59 370 штук) и Priora (52 355 штук) сдали позиции существеннее – минус 48% и 55% соответственно. На их фоне потери у легендарных Renault Logan и Sandero не такие страшные – всего минус 15% и минус 11% соответственно. Зато у Nissan Qashqai и Lada 4x4 результат практически идентичный предыдущему периоду – 0% и минус 1% соответственно. Стабильность признак мастерства.

В отчете АЕБ говорится, что за период январь-ноябрь 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (минус 4%), по сравнению с тем же периодом 2012 года. «Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», – прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.