ГИБДД маскирует очереди

Сколько бы ни говорили высокие полицейские чины о ликвидации очередей при регистрационных действиях с авто, меньше они не стали. Просто их, в лучших традициях князя Потемкина, задекорировали красивыми словами и электронными приблудами.

И убедившись в этом в очередной раз, я попал по-крупному. Потому как подставил под полицейскую раздачу не знакомую, а собственную жену. Устроив ей под Новый год скромный подарок в виде новенького авто, стал думать, как минимизировать временные и моральные потери, неизбежные при его регистрации. Подразделения автоинспекции, не обремененные так называемой электронной очередью, отпадали сразу — пару недель назад я уже терял там драгоценные часы и минуты. Но и в современных МОТОТРЭР и КЭТОР тратить уже просто бесценные предпраздничные дни не хотелось. А если ночи, — подумал я, вспомнив, что в Первопрестольной аж два крупных гаишных регистрационных офиса (на ул. Перерва и Твардовского) работают без выходных и круглосуточно?

Однако, всей своей автомобильной жизнью приученный к гаишным подвохам, перестраховался: позвонил знакомому придорожному полицейскому, работающему в УГИБДД Москвы. Нет, не милости в виде регистрации машины через «заднее крыльцо» просить. А просто выяснить, что к чему. И меня клятвенно заверили: проблем не возникнет, электронная очередь работает как часы и даже оплатить услуги можно будет фактически не отходя от «кассы».

И действительно — работает. Только, на мой взгляд, как-то странно, явно не для людей, а исключительно в ведомственных интересах. Потому как приехав на Твардовского,8 к 21.30, вожделенный талон к инспекторскому окошку получил только на 3 часа 30 минут (и это был предпоследний «ночной» талон). То есть ни свежекупленную машину с благоверной обмыть, ни даже поспать толком. И как, интересно мне, быть с теми пунктами нового регламента регистрации транспортных средств, что обещают гражданину не более часа ожидания после первого обращения? Оказывается, получение талона — что ночью, что днем — гайцы за первое обращением и не считают. Это, типа, гражданин разминается. Их «час» отсчитывается со времени, указанном в талоне. Выходит, я должен как минимум дважды гонять на своих колесах к ним — сперва за талоном, а затем собственно за регистрационными услугами. Ну, ночью это неудобно исключительно нам с женой, привыкшим тратить ее на несколько иные дела. А днем? Да в Москве, и без того задыхающейся в регулярных 8-10 бальных «пробках»?

И вырисовывается следующая картина маслом. Раньше моторизованный гражданин, желая поставит на учет «железного коня», терял рабочий день в толпе у здания ГАИ. Теперь он там не клубится, мозоля глаза чиновникам неэстетичностью действа и подрывая веру в их дееспособность. Теперь он тупо мается те же часы дома или бесполезно торчит на работе. Именно мается и торчит, потому как его КПД уверенно стремится к нулю.

А как иначе? Ведь утром, спеша за талоном, человек не знает, на какое время ему будет назначено и, следовательно, не строит никаких планов, не договаривается о личных и бизнес-встречах. День разбит. Разбит на отрезки дом-ГАИ-работа/дом-ГАИ-дом. В условиях, повторю, столичного трафика. Успеешь разве что в магазин сходить. И то не за водкой. О профанации в виде ночной регистрации и говорить не хочется — профита от нее мне, невыспавшемуся, никакого. Грядущий трудовой будень пройдет мимо моей усталости даром.

То есть, по сути, все осталось по-прежнему: ГАИ как не умела-не хотела, так и по сей день не может-не хочет работать в интересах людей.

Очереди не ликвидированы, а спрятаны. К тому же эти «умельцы» даже ночью, когда число посетителей строго ограничено численностью в сто голов, умудряются тратить на регистрацию новенького, только что из салона автомобиля два полновесных часа.

Понятно, что при таких раскладах голова у жены «разболелась», чувствую, надолго...