Партнерство GM и PSA – ожидаемый развод

Как сообщают в американском GM, менеджмент концерна был вынужден реализовать свои 7% акций PSA в виду того, что данные инвестиции принесли компании сплошные убытки. Таким образом сотрудничество двух автогигантов закончилось, так толком и не начавшись.

Правда, о полном разрыве речь не идет – компании продолжат и, как обещают американцы, доведут до логического завершения разработку платформы для субкомпактного вэна и маленького кроссовера. Напомним, что в начале осени представители «Opel» заявили, что в сотрудничестве с французами работают над сменщиками моделей Meriva и Citroen C3 Picasso, которые должны появиться на рынке в 2016 году. Кстати, в GM подчеркивали, что компактвэны не станут продуктом банального бейдж-инжиниринга, а будут полностью соответствовать требованиям того или иного бренда.

Как бы то ни было, американцы здорово раздосадованы неудачным партнерством с PSA. Это было понятно еще в сентябре, когда после долгих переговоров GM отказался покупать долю семьи Пежо в французском концерне. Если бы эта сделка состоялась, то у янки оказался бы 45-процентный портфель акций, что дало бы им полный контроль над «Peugeot-Citroen».

Но несмотря на уговоры семьи Пежо, которая была готова потерять компанию взамен на гарантии ее спасения, GM завернул сделку. Оно и понятно: даже те 7% обычных акций, что американцы приобрели в начале прошлого года, не принесли ни цента прибыли. Наоборот – представители концерна заявляют, что инвестиции в PSA были убыточными: за 21 месяц сотрудничества американцы потеряли 81 млн. долларов.

Сотрудничество с PSA в GM вообще вспоминают как страшный сон. Мало того, что за почти два года партнерских отношений (изначально говорилось о десяти годах совместной работы) в экономике концерна не было отмечено никаких положительных сдвигов. Так еще вице-президенту GM Стивену Гирски постоянно приходилось оправдываться, что партнерские отношения PSA и китайской «Dongfeng» никак не отразятся на альянсе GM-PSA. Напомним, что французы хотели продать часть акций своего концерна китайской «Dongfeng» и получить необходимые инвестиции от азиатской компании. И это помимо трех совместных производственных площадок на территории Китая. И все бы ничего, но у GM в Поднебесной есть свой партнер – SAIC, прямой конкурент «Dongfeng». Разумеется, PSA при этом руководствуется исключительно инстинктом самосохранения – китайская компания уже давно богаче и прибыльнее французского концерна, кроме того, она еще и вполне лояльна. Стало быть дружба c «Dongfeng» сулит им хоть какие-то преференции, которых они вряд ли добьются от GM. Американцев, впрочем, тоже можно понять – сложная партнерская априори не будет прозрачной, помимо прочего, ввязавшись в такую авантюру они явно рискуют испортить взаимоотношения со своим главным на сегодняшний день стратегическим партнером (уже упомянутый SAIC).

От продажи всего пакета обыкновенных акций PSA GM получила 342 млн. долларов. Как сообщается, акции были проданы в частном порядке напрямую, без посредников. Имена покупателей не разглашаются.