Новый универсал Peugeot 308 SW: небо и земля

На международном автосалоне в Женеве, который стартует в начале марта, французская компания представит серийную версию универсала с индексом 308. Как и недавно появившийся совершенно новый хетчебек, 308 SW кардинально отличается от предшественника.

Прежнюю версию «вагона», которая появилась на свет еще в 2007 году, в практичности сложно было упрекнуть – автомобиль оказался одним из самых вместительных в классе. Объем багажника первого поколения 308 SW составлял 674 литра! Новинка здорово проигрывает в этой дисциплине – ее трюм способен разместить всего 610 литров поклажи. При этом длина нового поколения универсала составляет 4 580 мм, в то время как предшественник был короче на 80 мм. Кстати, при сложенных спинках второго ряда образуется совершенно ровный пол, правда, объем багажника в такой конфигурации пока неизвестен.

Но не подумайте, что новинка сливает первому поколению всухую: для начала просто посмотрите на универсал новой генерации. Небо и земля! Да, прежний 308-й был чертовски практичным и вместительным, но дизайн… Ему, во-первых, шесть лет отроду, а во-вторых, все эти шесть лет общественность все никак не могла определиться – хорош он или плох. Теперь вопросов нет – новый 308 SW просто восхитителен. Никакой тяжеловесности, разрозненности и диссонанса. Экстерьер цельный, самобытный и бесспорно привлекательный.

Внутри так же ничего не напоминает о прежнем 308-м. Абсолютно новый кокпит в стиле 208-го с «висящим» над рулем щитком, новая приборка с мультимедийным комплексом, отделка, сидушки, эргономика – все переработано. Как показала практика, компоновка передней панели i-Cockpit не только хороша внешне, но и удобна в использовании.

Номинально новая модульная платформа EMP2, что легла в основу последнего семейства 308-х, на 140 кг легче прежней «тележки» – в общем, в духе времени. На старте продаж в Европе, которые запланированы на конец будущей весны, автомобили будут доступны как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с уровнем экологичности Euro 6. Среди обновленной моторной линейки будет новый двигатель Blue HDi с уровнем выбросов всего 85 г/СО2 на километр, что должны будут оценить европейские покупатели. По неподтвержденным данным универсал получит 1,2-литровый 3-цилиндровый турбодвижок мощностью от 110 до 130 л.с. и дизели с отдачей от 120 до 150 л.с.

К сожалению, о появлении французского универсала в наших краях пока ничего не известно. Хотя, учитывая тот факт, что данный сегмент в России растет, есть шанс, что 308 SW рано или поздно к нам приедет.