Leon Cupra: ждем полный привод

Несмотря на крайне нестабильное положение, испанский SEAT продолжает эксплуатировать свою спортивную историю и выпускать низкоспросовые имиджевые модели.

По большому счету любая новинка от SEAT представляет собой перелицованный «Volkswagen», а порой и вовсе «Audi» не первой свежести. В техническом плане авто из Ингольштадта можно назвать эталоном, но эмоциональности и чувственности в ней явно не хватает. Именно на этом контрасте и пытаются сыграть испанцы, в качестве квинтэссенции этой политики предлагая клиентам модели с приставкой Cupra. Во всяком случае, так было со всеми поколениями Leon. Вряд ли картина не изменится и с выходом третьей генерации модели, горячую модификацию которой представили на днях.

По большому счету в основе новинки лежит Volkswagen Golf GTI последнего, седьмого по счету, поколения. От него же ей досталась и доработанная двухлитровая «турбочетверка» мощностью 280 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Работает она в паре с шестиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «роботом», посредством которых весь момент обрушивается на переднюю ось. Стоит отметить, что для более эффективного распределения тяги инженеры внедрили электронный активный «самоблок», а, кроме того, еще и адаптивную подвеску. С таким арсеналом двухпедальный хэтчбеки способны разменивать вторую сотню за 5,7 секунды, а версии на «ручке» – 5,8 и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч. Кроме того, в списке модификаций существуют еще и дефорсированные 265-сильные Cupra.

Вне зависимости от количества «скакунов» обе «Купры» выглядят идентично и отличаются крайне агрессивным, но притом лаконичным видом. В глаза бросаются передний бампер с огромными воздухозаборниками, задний диффузор, спойлер двери багажника, раздвоенные патрубки выхлопной системы и идущие в базе полностью светодиодные фары. Картину венчают роскошные 18- или 19-дюймовые колесные диски. Для заказа будут доступны, как пяти, так и трехдверная версия, но первые автомобили поступят клиентам не ранее марта сего года. Но спешить не стоит, так как не за горами выход Cupra R со всеми четырьмя ведущими.