Новую Subaru Impreza WRX STi показали в Детройте

Представить модельный ряд «Subaru» без «заряженных» Impreza уже давно невозможно. Автомобиль до сих пор держит спортивный имидж марки на плаву. И мы решили вспомнить самые интересные моменты из жизни спорткара.

Речь пойдет о самой выдающейся модификации с приставкой WRX STi, которая впервые была представлена публике в далеком 1994 году. Расшифровывается этот набор букв следующим образом: WRX – World Ralle eXtreme, что сразу напоминает о раллийных корнях модели, STi – «Subaru Technica International» представляет собой спортивное отделение марки. Кроме того, в обозначениях спецверсий могут встречаться дополнительные «уточнения» Spec (спецификация): C (challenge), RA (record attempt) и R (radical).

Но для начала стоит отметить, что буквально на днях в рамках мотор-шоу в Детройте свой дебют отпраздновало новое, четвертое по счету, поколение модели. Автомобиль отныне будет выпускаться исключительно в кузове седан, а под его капотом пропишется слегка модернизированная оппозитная «турбочетверка» мощностью 305 л.с. и 393 Нм крутящего момента. Работать ей предстоит исключительно с шестиступенчатой «механикой», посредством которой тяга будет распределяться на все четыре колеса. Кроме того, инженеры серьезно поработали над центральным дифференциалом DCCD, оснастив его сразу шестью разными вариантами настроек. К этому можно добавить систему Si-Drive, отвечающую за режимы работы двигателя.

Subaru Impreza WRX STi 22B

В 1998 году, практически под занавес производства первого поколения «заряженной» Impreza, японцы решили выпустить самую «злую» версию на базе купе. Автомобиль, получивший приставку 22B, благодаря более широким колесным аркам «раздулся» на 80 мм. Что касается индекса, то на располагающуюся под капотом 280-сильную оппозитную «турбочетверку» с увеличенным до 2,2 литров рабочим объемом указывали две двойки. Буква же «B» говорила о наличии спортивной подвески «Bilstein». Всего было выпущено 424 экземпляра модели, раскупленных буквально сразу после анонса. К слову сказать, несколько десятков автомобилей со временем осело и в России. Среди фанатов «Импрез» купе считается самой выдающейся и желанной «Импрезой» за всю историю модели.

Subaru Impreza WRX STi Hatchback

Если не считать выпускающихся с 1996 по 1998 годы купе, то привычным для «Стихи», как ее принято называть, кузовом всегда оставался седан. Но в период с 2007 по 2010 годы из линейки модификаций модели четырехдверки исчезли. Руководство компании, выпустив третье поколение спорткара, решило, что одноименный хэтчбек должен стать куда более успешным. Рискнем предположить, что виной тому статистика продаж «горячих» хэтчбеков и отсутствие на рынке «заряженных» седанов. Исключением был только извечный соперник в лице Mitsubishi Lancer Evolution. Обоих «японцев» общественность и пресса критиковала за отход от классических канонов, а также излишнюю мягкость в повадках. Что касается Impreza, то седан вернулся в строй лишь в 2010 году. От пятидверки же марка отказалась только с выходом четвертой генерации автомобиля.

Лупы, топоры и лисы

Честно говоря, Subaru Impreza никогда не отличалась каким-либо выдающимся дизайном. Стиль ей придавали как раз только «заряженные» версии. Последние отличались раздутыми арками, капотом с фирменной ноздрей, дополнительным обвесом, позолоченными колесными дисками BBS с оригинальным рисунком и огромным антикрылом на крышке багажника. Что касается запоминающихся деталей в самом дизайне, то особенно отличилось второе поколение модели, которое пережило сразу два рестайлинга. С каждым последующим обновлением автомобиль получал абсолютно новое лицо. Сначала Impreza получила круглую оптику, далее следовали фары сложной формы, которые прозвали топорами, а позже с приходом маэстро из «Alfa Romeo» седан и вовсе примерил лисью морду со стилизованным под «альфы» тех лет бампером.

Subaru Impreza WRX STi с автоматом

Для увеличения продаж и привлечения дополнительной аудитории японцы решили оснастить «Стихи» автоматическими трансмиссиями. Ярые фанаты марки такую идею сразу же восприняли в штыки. Тем не менее, все больше спорткаров становятся двухпедальными, поскольку наиболее современные «автоматы» и «роботы» сменяют передача быстрее и четче, чем даже профессиональные гонщики. Но в обойме «Subaru» настолько скорострельных агрегатов не было и WRX STi отрядили допотопную «пятиступку», параллельно лишив управляемого центрального дифференциала DCCD и блокировки передка. Увы, не помогло —динамические показатели таких автомобилей серьезно ухудшились в сравнении с собратьями на «ручке».