На трупе «Народного гаража» вырастят «Инвестиционный гараж»

Все возвращается на круги своя, и возня вокруг осчастливливания автовладельцев Москвы «доступными» гаражами — тоже. На этот раз под названием «Инвестиционный гараж».

Да! Теперь в столице все будет по-новому, «по-инвестиционному»! Совершенно не так, как было во времена мрачного лужковского прошлого, ага!
Тогда, в 2006–2007 годах, согласно текущей версии новейшей московской истории, нехорошие чиновники устроили из «Народного гаража» кормушку.
В результате после прихода к московскому кормилу г-на Собянина С.С. к 2012 году под следствием оказались бывшие заместители главы Департамента градостроительной политики столицы Константин Королевский и Александр Левченко. Вместе с руководством ГУП «Управление гаражного строительства», отвечавшим за реализацию «Народного гаража», Владимиром Шапошниковым и Юрием Гуном. Гаражное строительство обернулось для них обвинением в «мошенничестве в особо крупном размере» группой лиц и т.д. и т.п.
Скоро, кстати, будет суд.

А тем временем представитель новой волны столичных строительных чиновников, руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил, что на смену благополучно издохшему от распилов-откатов «Народному гаражу» бодрой поступью идет новый проект из той же серии — «Инвестиционный гараж». Известно, что в рамках этой программы многоэтажные парковки будут строиться за счет денег сторонних инвесторов, но на землях, некогда выделенных под «народные гаражи». Таковых участков насчитывается порядка 400, при этом около половины из них до сих пор остаются неиспользованными.
В 2014 году власти планируют построить около 20 «инвестиционных» многоэтажных паркингов. Разумеется, «новые гаражи будут иметь более привлекательный внешний вид, станут комфортными внутри, а на первых этажах расположатся сопутствующие сервисы — мастерские, шиномонтажи и автомойки», мироточит светлым будущим М24. Сообщается, что с инвесторами (юридическими лицами) будут заключаться договоры долевого участия. Конкурсные процедуры, что характерно, при этом проводиться не будут.

После завершения строительства паркинга инвесторы будут получать в собственность комплекс, но не земельный участок. Крайне интересный нюанс заключается в том, что все это замечательное гаражное хозяйство будет стоять не на своей собственной земле, а на арендованной у города! То есть теоретически московские власти в любой момент могут потребовать убрать «эту халабуду» куда угодно с городской земли (в случае обострения каких-нибудь строительных планов). Отличная, надежная «инвестиция», вы не находите?!
А власти уже планируют, как будут продавать места в гаражах оптом и в розницу юрлицам, а не рядовым автомобилистам (как происходило в рамках «Народного гаража»). В дальнейшем, согласно задумкам чиновников, счастливые инвесторы будут сдавать принадлежащие им машино-места всем желающим.

Что еще интересно, так это цены. Чиновники объявили, что себестоимость одного машино-места в неотапливаемом «самом простеньком» «инвестиционном гараже» составляет 500 000 рублей. Мол, 100-местный гараж стоит построить 50 миллионов. А если в «теплом-красивом-комфортабельном» — так небось все 700 000–800 000 рублей. Почем «инвесторы» будут пытаться перепродавать такие машино-места — пофантазируй сам, читатель.

Про потенциальный спрос на них вообще помолчим. Во-первых, потому, что расположение этих гаражных комплексов будет, мягко говоря, не самым удобным. Ведь под «народные гаражи» чаще всего выделялись земельные участки в каких-то промзонах да удаленных от цивилизации пустырях. А «инвестиционные гаражи» планируется сооружать на месте «народных»!
«Бешеный» спрос на «инвестиционные гаражи» сложно прогнозировать еще и потому, что для покупки даже массовой машины бюджетного сегмента сейчас нужно иметь в кармане как минимум 400 000–500 000 рублей.
На этом фоне себестоимость машино-места на уровне 500 000 рублей, мягко говоря, вызывает вопросы.

Но еще больше вопросов возникнет, если мы вспомним заявление заместителя руководителя Департамента строительства Москвы Владимира Швецова, сделанное им в апреле прошлого года. По его словам, столичные власти получили тогда от некоей китайской фирмы предложение на постройку возле станций московского метро подземных механизированных парковочных комплексов глубиной по 7–10 этажей. Самое интересное, что, по неофициальным данным, себестоимость одного машино-места в «китайском» подземном (!) паркинге ожидается на уровне 300 000–350 000 рублей. Тут надо учитывать, что «инвестиционные» парковки будут строиться исключительно на поверхности, поэтому их себестоимость обязана быть как минимум в полтора-два раза ниже подземного варианта строительства! А получается — строго наоборот!

Неплохие, как выясняется, бизнес-аппетиты у «бенефициаров» «Инвестиционного гаража», не правда ли?! Секрет дешевизны китайских строительных технологий скорее всего заключается в том, что они назвали московским властям «чистую» цену подобного проекта — без учета финансовых запросов профессионалов распила-отката из среды столичного чиновничества. Наивные...