«Renault» закрывает свой электромобильный проект

Вбит очередной гвоздик в гроб прекраснодушной, но утопической идеи о недалеком и крайне светлом будущем электромобиля. После нескольких лет рыночных мучений компания «Renault» объявила о свертывании производства электрокара Fluence ZE.

Отказ французов от дальнейших попыток развития этого направления бизнеса особенно показателен, если учесть, что французский электромобиль представляет собой не самостоятельную модель, как, например, в случае с Nissan Leaf или Mitsubishi i-Miev, а фактически модифицированный серийный седан Renault Fluence.

Представители «Renault» указывают на две основные причины, которые вынудили компанию отправить Fluence ZE на покой. За все время выпуска, с 2011 года, было продано лишь 3500 экземпляров электрокара. Вторая причина — банкротство израильской компании, обеспечивавшей инфраструктуру и сервис. Напомним, что главной конструктивной фишкой Fluence ZE являлись сменные аккумуляторы. То есть машину не нужно было долго заряжать от электросети: ее владельцу достаточно было приехать на одну из фирменных станций, где ему за небольшие деньги меняли севший аккумулятор на заряженный. Практика показала, что даже в таком виде экологично-экономичный электромобиль не особенно-то нужен умеющим считать каждый шекель израильтянам.

В этой связи невозможно не вспомнить, что в конце прошлого года специалисты из Министерства энергетики США опубликовали свой прогноз касательно массовой эксплуатации различных видов топлива в машинах к 2040 году. По подсчетам американских экспертов, доля использования электромобилей составит не более 1%! При том что 40% автопарка будущего прогноз отдает авто, созданным по гибридным технологиям.

А в это время в России власти под давлением разномастных лоббистов занимаются насильственным внедрением электромобилей в жизнь! В частности, с 1 февраля 2014 года была отменена 19-процентная пошлина на ввозимые в страну электромобили. Правда, это решение временное, действовать оно будет лишь до 31 декабря 2015 года. В результате «Mitsubishi», фактически единственный автопроизводитель, импортирующий свои электромобили в Россию, смог снизить розничные цены на i-Miev с невообразимых 1 900 000 рублей до 999 000. Но даже после такого падения цена электрокара отнюдь не кажется демократичной.

Однако, вряд ли стоит ждать, что россияне толпами бросятся скупать i-Miev. Напомним, что за весь прошлый год на территории России было продано «аж целых» 109 i-Miev! Причем 70 из них закупило Управление делами президента — для перевозки участников осеннего саммита G20 в Санкт-Петербурге. Поскольку саммитов в этом году вроде как больше не намечается, переплюнуть рекорд продаж электрокаров в России дилерам «Mitsubishi» вряд ли удастся даже в условиях баснословного снижения цен на i-Miev.