Платная Ленинградка: невероятное или очевидное?

Буквально на днях жителей Москвы взбудоражило сообщение, опубликованное на сайте «Московского комсомольца»: власти города якобы планируют сделать проезд по Ленинградскому шоссе платным.

Со ссылкой на неназванные источники в мэрии Москвы утверждается, что очередной эксперимент уготован Ленинградскому шоссе с целью разгрузить его от дачников в теплое время года. Согласно замыслу чиновников, введение платы за проезд по этой трассе должно заметно уменьшить плотность потока и в целом спасти столицу от ежегодного транспортного коллапса, вызванного массовым отъездом москвичей на дачи. Сообщается также, что главной проблемой для транспортных чиновников представляется то обстоятельство, что за каждую вылетную магистраль в столичном регионе отвечают одновременно и московские, и областные власти, — это, мол, значительно усложнит процедуру введения на них платы за проезд.

О реализации подобных планов судить сложно. Достаточно попытаться представить, например, способ, которым можно собирать плату за проезд на Ленинградке. Памятуя о ее трафике, создание пунктов оплаты на ней будет на практике означать полное и бесповоротное перекрытие трассы, то есть вечный затор гарантирован. Плюс к тому — резкое увеличение нагрузки на соседние вылетные магистрали. То есть автоматический транспортный коллапс в районе Бусиновской развязки, на Дмитровском шоссе, улице Свободы и, по-видимому, Рижском шоссе. А как быть горожанам-автомобилистам, проживающим в районе Ленинградского шоссе? Каково это — в одночасье получить фактически платный выезд со двора?!

То есть здравый смысл и логика вопят, что платной Ленинградки не может быть, потому что такого быть не может. Однако парадокс в том, что практически ни у кого из прочитавших эту новость не возникло никакого сомнения: нынешнее руководство Москвы вполне способно и не на такое! Мы же видим, как, полностью наплевав на безответный здравый смысл, чиновники механически ввели по всему городу выделенные полосы для общественного транспорта. И по прошествии нескольких лет после этого гордо рапортуют, что теперь по этим полосам едет на несколько процентов больше пассажиров. Что на практике означает что-то вроде 3–5 лишних пассажиров в пересчете на неспешно ползущий автобус или троллейбус. А то, что из-за этого пропускная способность ключевых магистралей города снизилась на 20–30%, старательно выводится за скобки.
Введение платной парковки в центре только укрепило жителей города в понимании простой истины: рулящие сейчас Москвой граждане России в состоянии отчебучить на «сердце Родины моей» буквально любой пришедший им в голову «скримент»! Исключительно ради блага города, разумеется! И обязательно со ссылкой на зарубежный опыт!
Вот вам, богатые столичные буржуины, эвакуация на штрафстоянку за 8000! Съели? Отлично! А теперь ловите платную парковку на улицах в границах Садового кольца! Не пикнули даже? Ай, молодцы! Тогда приготовьтесь расписаться в получении платного паркинга еще и в пределах Третьего кольца… Помалкиваете? Вот и чудненько! Самое время ввести платный проезд по улицам вашего славного города!.. Интересно, чем все это закончится, а? И закончится ли вообще?