11295

Вечный затор вернулся на Волоколамку надолго и всерьез

В конце Волоколамского тоннеля виден капитальный ремонт
За последнюю неделю-две тоннель на Волоколамском шоссе в районе станции метро «Сокол» обзавелся печальной известностью в среде автомобилистов запада и северо-запада Москвы. С конца января он периодически-постоянно закрыт для движения машин.
Изображение Вечный затор вернулся на Волоколамку надолго и всерьез

Причиной этого, как известно, стала наледь, упрямо образующаяся в тоннеле. До того как въезд в это сооружение перекрыли, проезжающие там могли с удивлением наблюдать протяженные ледяные наросты в крайних полосах движения. Высота самообразовавшихся «надолбов» достигала полуметра. Машины продолжали там двигаться без особых ограничений до тех пор, пока в последний день января 2014 года «во глубине» не произошло серьезное ДТП с участием инкассаторского Ford Transit и кроссовера Skoda Yeti. Причем броневичок при этом перевернулся.

После этого на Волоколамском шоссе началась, как говорится, «жесть». Тоннель закрыли для устранения неполадок и выявления причин, так сказать. Потом открыли на чуть-чуть — противная наледь все равно появилась. Опять закрыли проезд. И все продолжается в том же духе до сих пор. На время перекрытия машины, следующие по Волоколамке, пускают по дублеру и по эстакаде. Утром «пробка» по направлению в центр города начинается от МКАД, а вечером ситуация зеркально повторяется в другую сторону. Не желая стоять в безумном заторе на Волоколамском шоссе, водители пытаются въезжать в город по Ленинградскому и частично по Звенигородскому шоссе. В результате «пробочные» интернет-сервисы рисуют на той же Ленинградке 10-балльные «пробки». И это при том, что в то же время загруженность остальных магистралей города может находиться на уровне 4–5 баллов!

На самом деле первый звоночек прозвенел еще в ноябре прошлого года, когда в Волоколамском тоннеле сначала произошло подтопление проезжей части, а потом выступившая водичка благополучно замерзла. Тогда тоннель тоже закрыли, ледок оперативно убрали, а прессе сообщили о начале работы некой комиссии, призванной ответить на стандартный российский набор вопросов, а именно: «кто виноват?», «что делать?» и «нужно ли кого-нибудь за это посадить?» Такой дорогущий, понимаешь, объект сдали в эксплуатацию меньше пяти лет назад, в декабре 2009-го, и вот на тебе: ЧП, угрожающее самому существованию сооружения!

Да-да, с Волоколамским тоннелем все очень серьезно! Власти скупо сообщают СМИ, что, мол, одна из возможных причин образования опасной наледи — нарушение гидроизоляции. В таком случае проблему можно устранить за несколько дней. Однако уже одно это позволяет компетентным органам начать задавать разнообразные вопросы и тем, кто проектировал сооружение, и тем, кто его строил. Чтобы выяснить, например, где именно заканчивается обычная халтура и начинается экономия на гидроизоляции?

В принципе само по себе нарушение гидроизоляции тоннеля — действительно не особо серьезная беда: просачивание воды сквозь бетонные конструкции опасности для них не представляет. Да и «лечится» это относительно просто. Но главный нюанс тут в другом, в том, что эта вода замерзает! В том числе и в полостях, стыках и микротрещинах бетона, из которого сделан тоннель. Всем известен хрестоматийный опыт из детства: наливаем воду в стеклянную бутылку, замораживаем ее, при этом лед распирает ее и колет стекло. Примерно то же происходит сейчас в толще бетона Волоколамского тоннеля. Причем, судя по всему, заморозка и оттаивание воды, пропитывающей элементы конструкции, происходила уже много раз подряд. То есть, вполне вероятно, области микротрещин с водой уже превратились в опасного размера участки разрушения несущих конструкций. Тем самым их несущая серьезно снижена.

Так что скорее всего Волоколамскому тоннелю светит серьезный ремонт. Что подразумевает его полное перекрытие на длительный срок — и соответственно образование вечной «пробки» на Волоколамском шоссе в районе метро «Сокол». И все из-за какой-то гидроизоляции! Интересно: хоть кто-нибудь в конце концов ответит не только «выговором по работе» за эту диверсию, явно заложенную еще на этапе строительства, а?