Минэнерго спровоцирует рост цен на бензоколонках

Неназываемый источник в Минэнерго сообщил агентству «Прайм», что Министерство энергетики РФ поддерживает предложение «Лукойла», «Газпром нефти» и «Татнефти» о снижении ставки экспортной пошлины на автомобильное топливо, размер конкретной ставки будет обсуждаться.

С нефтяными монополиями все понятно — их волнует исключительно прибыль. Интересней с министерством. Ведь снижение экспортных пошлин означает прямое стимулирование вывоза бензина из России — как будто у нас его столько, что буквально не знаем куда девать! Дело в том, что буквально пару дней назад стали известны факты, свидетельствующие о том, что в ближайшее время отечественных автовладельцев ждет очередной скачок цен на топливо — опять из-за того, что нефтяники резко увеличили экспорт бензина за рубеж! Об этом говорят данные, опубликованные ИАЦ «Кортес»: оптовая стоимость бензина Аи-92 в среднем по стране с начала года выросла на 5% — до 31800 рублей за тонну, а Аи-95 — на 3,2%, до 33900 рублей за тонну. Для сравнения скажем, что за весь 2013 год оптовые цены 92-го выросли на 5,3% (!), что привело к росту ценников на бензоколонках на 5,7%.

То есть за январь 2014 оптовая цена бензина выросла практически так же, как и за весь прошлый год! А все потому, что нефтяные компании, пользуясь падением курса рубля, резко нарастили экспорт бензина за границу.
И в этих условиях добренькое (исключительно к топливным монополистам!) Минэнерго собирается еще и снизить пошлины на экспорт бензина! Класс: в высшей степени экономически оправданный и по-государственному взвешенный подход!

Видимо, ослабления рубля (на 6% по отношению к доллару и евро) совершенно недостаточно для полного счастья каждого россиянина. Ведь из-за этого на все импортные товары, включая чуть ли не всю еду, одежду и технику, ожидается повышение цен всего лишь на какие-то 15%! В Минэнерго, надо понимать, решили, что этого мало: пусть повальный рост цен в магазинах страны еще больше подстегнет подорожание моторного топлива, ведь на машинах, в конечном счете, возят все, начиная с буханки хлеба и заканчивая плазменным телевизором и легковушкой!

Напомним, кстати, что чиновники уже и так «позаботилось о неуклонном росте благополучия граждан России» в ближайшем времени путем пресловутого «налогового маневра» в нефтяной отрасли. Правительство твердо намерено поднять ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в 2014 году на 4,9% (с 470 до 493 рубля за тонну), в 2015-м — еще на 7,5% (до 530 рублей) и в 2016-м — еще на 5,5% (до 559 рублей за тонну).
Если сырая нефть подорожает, условно говоря, на 5%, то литр бензина на бензоколонке подорожает гораздо сильнее, поскольку каждый из перепродавцов и переработчиков нефти «накрутит свой интерес» на дополнительные 5% стоимости сырья. Таким образом, увеличение НДПИ означает автоматический ежегодный рост цен на АЗС на гораздо более серьезные величины, нежели 4,9, 7,5 или 5,5%.

Нельзя не вспомнить также, что и без «маневра» с НДПИ правительство уже запланировало рост розничных цен на топливо в 2014–2015 годах. За этот период каждый литр бензина дважды подорожает на 5% путем увеличения акциза на топливо класса «Евро-4». То есть повышение цен на бензин на АЗС меньше чем на 3–4 рубля в год в течение ближайших двух-трех лет можно будет за счастье считать.

В общем, будущее кошелька отечественного автовладельца настолько «безмятежно», что без создания искусственного дефицита бензина на отечественном оптовом рынке чиновники Минэнерго ну никак обойтись не могут!