7016

Общественники нарисуют «медленные полосы» на МКАД

Но не в тех местах, где надо
Оказывается, московская ГИБДД на полном серьезе раздумывает над очередным достаточно спорным предложением активистов из «Пробок.нет» относительно изменения разрешенной скорости на МКАД.
Изображение Общественники нарисуют «медленные полосы» на МКАД

Как стало известно СМИ, столичная ГАИ «прорабатывает вопрос» по поводу введении на одном из отрезков МКАД экспериментального скоростного режима. Его новизна для российских условий заключается в том, чтобы дифференцировать максимальную разрешенную скорость в разных полосах дороги.

Инициаторамиидеи считаются активисты из проекта «Probok.net», специализирующиеся на локальном, где разрешать власти «улучшайзинге» условий дорожного движения в Москве. Относительно МКАД они придумали следующее: по их мнению, нужно увеличить максимально разрешенную скорость в двух левых рядах Московской кольцевой автодороги до 110 км/ч и параллельно ограничить ее на уровне 80 км/ч в крайнем правом.

По мнению руководства «Пробок», эксперимент по организации дифференцированного по полосам скоростного режима можно провести на участке с 94-го по 103-й км МКАД, в районе парка «Лосиный остров». Там на трассе отсутствуют примыкания и съезды, обычно провоцирующие нарушение «ламинарности» транспортного потока. Эксперимент предлагается проводить в течение пары месяцев, отслеживая среднюю скорость потока и динамику аварийности. В поддержку своего предложения «пробочники», как это принято делать к месту и не к месту в России, приводят зарубежный опыт. Утверждая при этом, что такая мера приводит к упорядочению движения и снижению аварийности. Характерно, что они признают то обстоятельство, что, фактически, сейчас на МКАД и так сложилась ситуация, когда средняя скорость движения машин в разных полосах и так дифференцирована – стихийно, так сказать.

Смешно, но смысл своей инициативы они объясняют борьбой с так называемыми «шашечниками» – водителями, предпочитающими на большой скорости совершать серии опасных перестроений, обгоняя попутные машины в правых рядах МКАД.

Что касается последних, то «городить огород» из-за нескольких отморозков, которые могут что-то подобное вытворить лишь в редкие периоды, когда МКАД свободен от пробок и заторов, представляется занятием, по меньшей мере, немного эксцентричным. Ведь организация разных скоростных режимов для разных полос означает развешивание дополнительных дорожных знаков и указателей, перенастройку комплексов автоматической фиксации и прочее...

Но это, по большому счету, ерунда. Сама по себе идея «пробочников» странная. Ведь, коли уж упомянуты дороги Европы, то нельзя не сказать, что там «медленная» правая полоса организовывается далеко не на каждом автобане! . А если ее и рисуют на трассе, то лишь на ограниченном ее участке: перед съездом или наоборот, после примыкания другой дороги. То есть, фактически, «медленная полоса» является очень длинной (по российским меркам, конечно) полосой разгона или торможения. Но уж никак не способом борьбы с «шашечниками». И как видим, в районе пересечения МКАД парка «Лосиный остров» она категорически не нужна, поскольку там не наблюдается тех самых примыканий и съездов...