8420

Audi S1 и отчаянная группа «В»

«Немец» оказался достойным преемником хетчбэков раллийной группы «В»
Все новое — это хорошо забытое старое. Так, например, можно сказать о недавно представленном полноприводном хетчбэке Audi S1. Конкурентов у него на рынке пока что нет, но ведь были времена, когда такие продукты выпускали все кому не лень.
Поделиться

Изображение Audi S1 и отчаянная группа «В»

Суперхетчбэки возвращаются. Вслед за «эс первой» должен дебютировать соплатформенный Volkswagen Polo R 4MOTION. Инженеры пока держат в тайне, какую мощность будет выдавать двухлитровая «турбочетверка» EA888, стоящая под капотом «вольфсбургца», но та модификация мотора, что оказалась под капотом Audi, развивает 231 л.с. и 370 Нм крутящего момента. К слову, это не предельные характеристики: выкладки производителя показывают, что мотор с легкостью форсируется до 400 л.с. и 500 Нм. На Audi S1 он работает исключительно в паре с шестиступенчатой «механикой», посредством которой тяга распределяется на все четыре колеса.

Кстати, при внедрении системы Quattro инженерам компании пришлось сделать заднюю подвеску четырехрычажной. Зато подспудно они добавили электронную блокировку заднего дифференциала и адаптивные амортизаторы.

Весь комплекс мер позволяет трехдверной версии хетчбэка разменивать вторую сотню всего за 5,8 секунды, а пятидверному — за 5,9 секунды. Максимальная скорость при этом принудительно ограничена на отметке 250 км/ч.

Но, повторимся, S1 в этом плане отнюдь не оригинален — в 80-е годы прошлого века подобной динамикой, к примеру, могли похвастать дорожные версии раллийных болидов группы «В».

Renault 5 Turbo

 

Пройдя в 1980 году омологацию, центральномоторный заднеприводной хетчбэк вырвался на дороги общего пользования и за последующие без малого пять лет осел в гаражах 3576 фанатов скорости. Крошечная французская «коробчонка», чьи габаритные размеры составляли 3660х1750х1320 миллиметров (лишенная даже намеков на пассивную безопасность), оснащалась 160-сильной турбочетверкой рабочим объемом 1,4 литра, выдающей 221 Нм. Этого с лихвой хватало, чтобы разогнать трехдверку снаряженной массой в 970 килограммов до 100 км/ч за 6,6 секунды и ускорить ее до 200 км/ч.

Renault Clio V6

 

Спустя 15 лет руководство компании решило построить не менее экстремальный хетчбэк Renault Clio V6. Компоновка у него оказалась такой же, как и у «пятерки», с той лишь разницей, что за передними креслами расположилась 250-сильная атмосферная трехлитровая «шестерка» с углом развала в 30 градусов. Автомобиль оказался крайне сложным в управлении, и много экземпляров так и не дожили до наших дней. Ко всему прочему, подобные автомобили практически невозможно восстановить после аварии, так как все кузовные панели являются уникальными.

Peugeot 205 T16

 

Допущенный до дорог общего пользования 205 T16 несколько ближе к современной Audi S1, нежели машины от «Renault»: он был оснащен системой полного привода. Тем не менее, согласно регламенту FIA, его двигатель мощностью 200 л.с. располагался в салоне. Как и аналоги, «француз» отличался уникальными кузовными панелями, обладал крайне слабой пассивной безопасностью, но мог утереть нос практически любому суперкару конца 80-х и начала 90-х. Стрелка спидометра достигала отметки в 100 км/ч всего за 6 секунд, и автомобиль продолжал ускоряться до тех пор, пока она не достигала отметки в 212 км/ч. Всего было произведено 200 экземпляров 205 Т16.

MG Metro 6R4

 

Серийная версия суперхетчбэка Metro 6R4, дебютировавшая в 1984 году, была максимально близкой к действующим раллийным болидам. По большому счету инженеры минимально омологировали машину, водрузив на гоночное шасси кузов от «Метро». Впрочем, общих кузовных деталей у исходника и его производной не оказалось. Сохранился лишь характерный силуэт.

В недрах же полноприводной трехдверки скрывался атмосферный V6 рабочим объемом 3,0 литра. Самая «злая» версия с приставкой Evolution довольствовалась отдачей в 410 л.с., что позволяло ей ускоряться до первой сотни всего за 3,6 секунды и набирать максимальные 247 км/ч. Кроме того, 6R4 оставался единственным подобным авто, в котором стояли сразу три блокировки дифференциалов.

Найти хотя бы один из 200 выпущенных MG — задача практически невыполнимая, так как управлять им человек без подготовки раллийного пилота был попросту не в состоянии.

Audi A1 Quattro

 

Не стоит забывать и о предвестнике Audi S1 — А1 Quattro. Не исключено, кстати, что он в итоге станет и прародителем RS1, слухи о появлении которого плодятся с неимоверной скоростью.

Под капотом «Кваттро» располагалась та же турбочетверка, что стоит на «эс первой», однако выдавала она при этом 256 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Агрегатировался мотор с такой же 6-ступенчатой МКП.

На разгон до сотни трехдверка тратила 5,7 секунды, максимальная скорость при этом составляла 245 км/ч. Всего было выпущено 333 экземпляра, каждый из которых оснащался оригинальным аэродинамическим китом.

Что характерно, новая Audi S1 в этом плане очень даже скромна: отличить ее от менее мощных «сестер» можно лишь по иной «начинке» передней оптики и иначе оформленным задним фонарям. А также по диффузору и разнесенным по краям сдвоенным трубам выхлопной системы.