5510

Платная парковка шагнула за пределы Садового

Бесплатной парковке внутри ТТК приходит конец
Настал очередной этап фарисейского эксперимента над автовладельцами Москвы. Вождь московского Департамента транспорта Максим Ликсутов высочайше объявил цену за стоянку у тротуара за пределами Садового кольца.
Изображение Платная парковка шагнула за пределы Садового

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он сообщил, что стоимость парковки за пределами Садового кольца составит около 40 рублей в час. Добавил, что новая зона платной парковки полностью вступит в действие в течение 2014 года. И якобы не затронет жилые районы. Парковаться, отстегивая денежки в паркоматы, автовладельцы будут вблизи офисных и торговых центров, а также в «других местах, где наблюдается скопление транспорта».

«Цель этой меры — чтобы автомобили ставили согласно правилам дорожного движения, а не кое-как. Все фокусы, связанные с заклеиванием номеров, будут устраняться», — сказал правильные слова Ликсутов.

Все понятно? Все! Кроме одного: почему бесплатно парковаться «в местах скопления транспорта» теперь нельзя, а за деньги — добро пожаловать?! Ведь и так по всей столице развешены и согласованы со специально обученными людьми из ГИБДД знаки, запрещающие парковку в тех местах, где она мешает проезду машин и проходу пешеходов. Вопрос: почему многосотенная армия муниципальных эвакуаторов сейчас не эвакуирует неправильно припаркованные авто возле тех же торговых и офисных центров?

Почему сейчас машины с парконами и хваленые муниципальные парковочные инспекторы не штрафуют всех подряд нарушителей в проблемных местах, о которых рассказывает по радио Ликсутов? Ведь за неправильную парковку сейчас положен 3000-рублевый штраф, а если приплюсовать сюда стоимость эвакуации, то расходы нарушителей возрастают как минимум до 8000 рублей! Да еще придется побегать, выручая машину со штрафстоянки…

Это же более чем существенный «аргумент» в борьбе с неправильно припаркованными! Однако наш гений городской логистики «отчего-то» не желает им пользоваться. Конечно, гораздо эффективнее организовать банальный сбор денег с посетителей «горячей точки» под прикрытием борьбы с неправильной парковкой! Собственно, сразу виден почерк «эффективного менеджера».

Надо сказать, что сей опыт выжимания соков из населения собственного (чуть не написал «лично-персонального»!) города с огромным интересом изучается в регионах России. А кое-где местные администрации с криками «мы тоже хотим шальных денег!» уже приступили к претворению заветов Ликсутова в жизнь!
Так, исполняющий обязанности мэра Калуги Константин Баранов недавно порадовал горожан, что планирует организовать в городе 800 машино-мест, потратив на это около 26 миллионов рублей. Работы по обустройству парковок начнутся в мае и должны быть закончены до наступления осени. Уже решено, что они появятся на улицах Ленина и Кирова, на площади Победы и вокруг сквера Мира. «Вырученные деньги пойдут как на обеспечение работы по содержанию парковочных мест, так и на развитие улично-дорожной сети», — не забыл произнести полагающуюся в таких случаях маскировочную мантру г-н Баранов.

В Ярославле же вопрос создания сети платных парковок пока обсуждается в мэрии. Правда, отдельные несознательные товарищи из местной ГИБДД не понимают важности момента и дают безответственные интервью прессе.
«Ежедневно по 12 маршрутам у нас выезжает служебный автомобиль с прибором «паркрайд» на борту и в автоматическом режиме фиксирует нарушителей стоянок и парковок. За прошедший январь выявили около двух тысяч нарушителей. …получается, что платные парковки могут появиться там, где раньше были бесплатные. Значит, бесплатно нельзя, а за деньги можно?» — строит из себя святую простоту заместитель начальника управления ГИБДД по Ярославской области Александр Борков. Попробовал бы кто-нибудь из высших московских гаишников вякнуть что-нибудь подобное — мигом бы по фуражке получил!

А в Нижнем Новгороде еще прошлым летом разработали свою систему платных парковок в центре города на 3000 мест. По словам главы администрации города Олега Кондрашова, стоимость парковки составляет около 20 рублей в час, при этом будет применяться коэффициент, зависящий от места парковки. Разумеется, чиновники уверяют, что доход от парковки пойдет в городской бюджет и составит около 70 миллионов рублей в год. Куда же на самом деле направятся эти средства, автомобилисты, разумеется, знать не должны.