«Вездеход 2014»: когда меньше – не лучше

На международный формат, нынешний «Вездеход», мягко говоря, не тянет. Во-первых, иностранные бренды ничем выдающимся похвастать не смогли. Во-вторых, организаторы не смогли нормально заставить экспонатами даже 4000 «квадратов»…

Иными словами, заявленных в афишах «достижений внедорожной индустрии» в «Крокус Экспо» не наблюдается. Интересные экспонаты присутствуют, но их меньшинство, поскольку, если российские производители в Москву все-таки приехали, иностранцы попросту махнули на «Вездеход» рукой.

«Mitsubishi», «Chrysler», «Toyota», «Lexus», «Renault», «Hyundai»… Список вроде бы неплохой, но ничего нового они не показали, ограничившись псевдовнедорожными покатушками для посетителей на открытой площадке. Поначалу у них даже небольшая очередь образовалась из желающих ощутить прелести полноприводного Duster с АКП, рестайлингового Hyundai ix35 или на почти премиального Santa Fe... Но для страждущих это был не более, чем бесплатный аттракцион. Дай бог, чтобы каждый десятый вообще дошел до автосалона. Но даже если он и дойдет, то затем, чтобы «просто посмотреть», но не совершить покупку.

Появись на этих искусственных «буераках» семиметровый Dodge Ram, Toyota Tundra или лифтованный Wrangler, фурор был бы обеспечен. Но они на «Вездеходе», похоже, лишь антураж, чтобы выставка не выглядела совсем уж бледно…

В общем, кризис дает о себе знать. Экономия очевидна. Не будем забывать также, что в августе нас ожидает большой московский автосалон, и тратить понапрасну силы никто не хочет, равно как и «светить» потенциальные новинки.

Вот экстемалам летом делать в «Крокусе» будет нечего, тем более, сейчас у клиентов есть последний шанс купить что-то под сезон, поэтому различная «оффроуд»-техника, включая гусеничные вездеходы, квадроциклы, сноумобили, различные снегоболотоходы, амфибии и так называемые бездорожники, тут присутствуют в приемлемом количестве.

Одним из хедлайнеров шоу можно назвать водоплавающий МАХ, являющийся самой легкой (287 килограммов) и самой быстрой машиной в своем классе, которая, кстати сказать, по сей день состоит на вооружении американской армии. Из отечественных проектов стоит отметить обновленный вездеход-амфибию Tinger, схожий по размерам с обычным «квадриком», только с гусеницами и полиэтиленовым корпусом, что позволяет ему спокойно преодолевать болота и неглубокие броды. Узлы и агрегаты, правда, модель позаимствовала у «забугорных» коллег (мотор от китайской «Chery», вариатор от заокеанской «Comet», ремни от «Ultimax»). Зато в отличие от импортных аналогов, она заметно дешевле.

Из более крупных производителей на выставке отметилась «Группа ГАЗ», выставившая посвежевший «Соболь», модель «Охотник» и «Автодом», построенный на базе «ГАЗель Next», а также компания «Чайка Сервис», которая продемонстрировала удлиненную версию «Тайги» с двухрядной 7-местной кабиной, построенной на шасси ГАЗ-3308.

Вниманию публики был также представлен снегоболотоход «Унжа» с прицепом на гусеницах (общей грузоподъемностью свыше 1,5 тонн), внешне узнаваемый по очертаниям легендарной УАЗовской «буханки». Но, пожалуй, наиболее интересным продуктом тут являются «легкие вездеходные комплексы», созданные на базе Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и Lada 4x4. Их отличительная особенность – здоровенные колеса с предельно низким давлением в шинах. Такие «бигфуты» – идеальны в труднопроходимой местности, где о дорогах либо вовсе не слушали, либо используют в качестве оных зимники и закрытые льдом реки.

Разумеется, среди экспонентов на выставке присутствуют и фирмы, предлагающие спецоборудование для «Off-Road». Так что истинные ценители бездорожья непременно найдут здесь что-то интересное. Например, адаптивную подвеску, самоблокирующиеся дифференциалы, разборные колесные диски, защиту, лебедки, оптику… Словом, все, что нужно современному трофи-водителю.