Maserati Levante не станет родственником Jeep Grand Cherokee

Итальянцы из «Maserati» затягивают с выпуском внедорожника Levante. Причины каждый раз руководство компании называет разные. Последней версией стал отказ от платформы Jeep Grand Cherokee.

«Тележка» Grand Cherokee оригинальностью не блещет. Она ведет свои корни от Mercedes ML в кузове W164, который выпускался в период с 2005 по 2011 годы. В принципе родство можно назвать солидным, но годы все-таки берут свое. Производителю суперкаров мириться с подобным «старьем» явно не по статусу. С другой стороны, ближайший конкурент в лице Porsche Cayenne довольствуется узлами тоже далеко не люксового Volkswagen Touareg. Однако, штутгартским инженерам удалось довести их до совершенства. Так что по динамике и управляемости немецкий кроссовер способен посоперничать с иными спорткарами. Но перед Maserati Levante задача поставлена еще более амбициозная – стать еще быстрее и лучше.

Моторная линейка вполне соответствует этим запросам. Топовым двигателем тут окажется 530-сильная «битурбовосьмерка» рабочим объемом 3,8 литра, выдающая 710 Нм крутящего момента. На ступеньку ниже встанет V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 410 л.с. (550 Нм). Кроме того, кроссовер получит еще и турбодизель, развивающий 275 л.с. при 600 Нм тяги. Все агрегаты итальянского происхождения и работать им предстоит в паре с восьмиступенчатым «автоматом».


Этот набор был «собран» под капотами седанов Quattroporte и Ghibli. А, учитывая, что итальянцы окончательно отказались от платформы Jeep, очевидно, что эти же модели в итоге превратятся для будущего внедорожника  в полноценных доноров.

По сути, Levante окажется «сборной солянкой» из узлов и агрегатов, установленных на эти четырехдверки, от них же он получит и систему полного привода. Последняя, благодаря «мокрой» фрикционной муфте, дозирует подачу момента на передние колеса. По подобной же схеме работает всем знакомый баварский xDrive.

К слову, смена платформы, позволила итальянцам окончательно определиться и с производственной площадкой. Вседорожник «пропишется» на итальянском заводе в Мирафиори, а его публичный дебют должен состояться до конца текущего года.