Общественников натравят на АЗС столицы

Московские экологи предпочли в очередной раз побороться с АЗС, традиционно "не замечая" главную экологическую беду города — сотни тысяч тонн резиновой пыли от износа автомобильных шин.

В последнее время сообщения на тему борьбы за экологичность автомобиля воспринимаются как неприкрытое издевательство. Причем складывается впечатление, что люди, воюющие за автомобильную экологию, либо по доброй воле, либо вынуждены скорее демонстрировать борьбу, чем осуществлять ее.

Речь идет о набившей оскомину теме вредных выбросов, производимых машинами. На эту тему на днях по долгу службы высказался глава московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. В частности, он сообщил, что его ведомство планирует проверить АЗС Москвы на предмет соблюдения экологических норм. Причем к проверкам будут привлекаться общественники.

Помимо прочего г-н Кульбачевский сообщил, что основным загрязнителем столицы сегодня является автотранспорт, поставляющий один миллион тонн вредных выбросов в атмосферу в год. Но мало кто знает, что доля выхлопных газов в этом гигантском объеме занимает меньшую часть!

«АвтоВзгляд» уже не первый раз пытается привлечь внимание людей к тому факту, что не менее 60% вредных выбросов от машин приходится не на выхлопные газы, а на резиновую пыль от колес машин! Она способна легко проникать в легкие человека, вызывая бронхиальную астму, аллергические реакции, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей — ринит, конъюнктивит и крапивницу. Не говоря уже о ее канцерогенном действии. Причем такая пыль из организма человека практически не выводится.

Это обстоятельство давно известно профессиональным экологам, но почему-то совершенно игнорируется чиновниками и СМИ. То есть, если отталкиваться от данных Кульбачевского, автопарк Москвы ежегодно производит 600 000 тонн резиновой пыли, которой дышат все горожане!

Для справки заметим, что смертность от рака у рабочих шинных заводов (тех, кто постоянно имеет дело с резиной) в целом в 2,5 раза выше, чем среднестатистического населения. А данные обследования профессиональных водителей демонстрируют, что они даже в большей степени подвержены заболеванию раком легких, печени, кишечника и желудка, чем рабочие-шинники!

В свете угрожающего масштаба проблемы резиновой пыли, кстати говоря, польза для городской экологии от применения электромобилей становится еще призрачнее. Они ведь тоже на резиновых колесах ездят, а значит, загрязняют воздух точно таким же количеством резиновой пыли. Таким образом, практически все жители Москвы в данный момент круглосуточно и круглогодично фактически обитают в цеху шинного завода.

Какая, спрашивается, в подобных условиях разница – бензин «Евро-3» или «Евро-4» продается на заправках? Да, в Москве разрешено к продаже лишь топливо не ниже «Евро-4». И что? На вред здоровью людей от машин это никакого существенного влияния не оказывает. Зато чиновникам от экологии есть чем заняться.

А по-хорошему, чиновникам-экологам нужно «трясти» автопроизводителей и шинные компании, чтобы они снижали выбросы колесной резины, а не отслеживать «экологию на АЗС». Но на такие усилия, понятное дело, ни один чиновник «не подпишется» — он что, сумасшедший бороться с серьезным противником?!