Покрышки гадят экологии сильней любого мотора

Достоянием гласности стало еще одно подтверждение того, что вся эта громкая борьба за экологические параметры двигателей не имеет ничего общего с минимизацией вреда, наносимого автомобилями экологии.

Врут все! Мы как само собой разумеющееся воспринимаем, что этим могут заниматься чиновники, любовницы или начальство. Однако почему-то считается, что этот грех не присущ товарищам экологам: они же такие молодцы, за наше здоровье с автомобилями бескорыстно бьются!

Борются вроде бы бескорыстно, но как-то подозрительно однобоко! Непримиримая зеленая битва ведется против экологически ужасных выбросов из двигателей, но гораздо более, как выяснилось уже более десяти лет назад, опасные для здоровья человека продукты износа автопокрышек практически не интересуют ни профессиональных «зеленых» политиков, ни экологически озабоченных обывателей.

Но об этом – в свое время. Для начала расскажу, что в очередной раз именно дотошные немцы из группы TUV Nord выяснили, что наисовременнейшие двигатели при всей своей повышенной топливной эффективности, и малому уровню выбросов СО2, гадят экологии и нашему с вами здоровью лично гораздо сильней, нежели моторы предшествующих поколений.

Исследовались 1,0-литровый EcoBoost от «Ford», 1,2-литровый Energy TCe «Renault» и 1,6 -литровый GDI, изготовленный корейцами из «Hyundai». Выяснилось, что эти «экологичные»агрегаты производят в тысячи(!) раз больше мельчайших частиц сажи, нежели их предшественники! Эта самая сажа, и это ясно не только врачам, гораздо опаснее для людей и экологии вообще, нежели ставший притчей во языцах СО2!

Конечно, можно списать всеобщее повышенное внимание исключительно к углекислому газу на экзальтацию «зеленых». Мол, прорвались, эксплуатируя естественные страхи и фобии народные, во власть в европах с америками, и давай выкручивать руки автопроизводителям! Но не все тут так однозначно как кажется на первый взгляд. Интересно, кто-нибудь обратил внимание, как безропотно и оперативно вся(!) мировая автоиндустрия хором покорилась этим Евро-4-5-6? Огромные бизнес-империи наперегонки бросились тратить серьезнейшие деньги на разработку все более малообъемных, все более турбированных и при этом все более мощных моторов! На самом деле тут парадокса нет никакого.

Увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания везде идет примерно по одному пути: моторы работают во все более и более жестких условиях. Повышается давление наддува, увеличивается рабочая температура двигателя, уменьшаются массы движущихся частей... Но чудес не бывает: все это ведет к снижению общего ресурса мотора. Каких-то десять лет назад, покупая подержанное авто с пробегом около 200 000 человек знал, что, как минимум, еще 100-200 000 километров, при условии правильного обслуживания, ее мотор проживет совершенно спокойно.

С нынешними серийным «малолитражками», обладающими мощью спортивного болида такой «номер» не пройдет! Главное, чтобы гарантийный срок машина откатала. А дальше.... Чем раньше потом она отправится на свалку, тем быстрее ее владелец вынужден будет пойти покупать новую. Что, как мы понимаем, более чем устраивает автопроизводителя. Вот и получается, что законодательная борьба за экологию отдает сомнительным душком «поддержки отечественного производителя».

И на какую-то там сажу в выбросах в такой ситуации, сами понимаете, бизнесу и политикам плевать. Но это тоже, на самом деле, ерунда: автопроизводители с удовольствием вновь вздернут цены на свои машины под тем предлогом, что установили на них еще и специальные сажевые фильтры, решающие проблему.
Но вернувшись к упомянутым в начале покрышкам выяснится, что экологов от политики и государства практически совершенно не интересуют миллионы тонн пыли, образующейся от их износа. А ей мы, на самом деле, травимся даже в большей мере, нежели «автомобильным» СО2. Еще в начале этого века, в 2002-2003 годах, серьезными учеными по всему миру были проведены исследования на эту тему.

Американцы, например, выяснили, что на шоссе с умеренным движением автотранспорта в каждом кубометре воздуха постоянно присутствуют от 3800 до 6900 фрагментов шин. И более 58% из них имеют размер менее 10 микрон. То есть способны легко проникать в легкие человека, вызывая бронхиальную астму, аллергические реакции, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей — ринит, конъюнктивит и крапивницу. Не говоря уже о канцерогенном воздействии. Причем, такая пыль из организма человека практически не выводится.

Тогда же, по результатам исследования московского воздуха выяснилось: основным его загрязнителем (до 60% от всех загрязняющих и опасных для здоровья веществ) оказалась истертая в мелкую пыль резина автомобильных покрышек! Сомневающихся отсылаю к работе, А.И. Хесина, М.Е.Скудатина и В.Н.Ушмодина: «Канцерогенная опасность автомобильных шин», опубликованного еще в 2003 году.

Там, в частности, приводятся данные ,что смертность от рака у рабочих шинных заводов (тех, кто постоянно имеет дело с резиной) в целом в 2,5 раза выше, чем у среднестатистического населения. И обследования профессиональных водителей, кстати, демонстрируют, что они даже в большей степени подвержены заболеванию раком легких, печени, кишечника и желудка, по сравнению с рабочими шинной промышленности!

Для более яркой иллюстрации того, чем на самом деле дышат жители городов, и что на самом деле представляет главную экологическую опасность в современном автомобиле приведу следующие цифры: в течение срока службы среднестатистического легкового автомобиля он превращает в пыль и мелкодисперсный аэрозоль порядка 1,4-1,9 килограмм шинной резины. Для грузовика этот показатель составляет 12,7 – 17,7 килограмм!

Усредненно каждая машина снабжает нас по 0,07 г «дыхательной» резины на каждый километр своего пробега. Что примерно в 7 раз больше нормативы Правил ЕЭК ООН № 83 на выброс твердых частиц для двигателей! Для справки напомню, что по Москве, например, в рабочие дни сейчас ездит более 2,5 млн машин! Сколько резиновой гадости они вырабатывают ежедневно представьте сами.

Однако никто из профессиональных эко-политиков по этому поводу набатов не бьет. Интересно: почему? Да, видимо, все по тому же: в отличие от автопроизводителей, шинным корпорациям совершенно невыгодно «бороться за экологию». Поэтому и «экологам» данная тема совершенно не интересна.