nanoFLOWCELL утрет нос «Tesla»

Год назад мальтийская компания «Silex Power» решила заявить всему миру о своем существовании, обнародовав планы по созданию уникального электромобиля. Однако он так и остался на бумаге. Спустя год «nanoFLOWCELL» из Лихтенштейна презентовал еще более выдающийся электрокар Quant e-Sportlimousine.

Стоит напомнить, что мальтийский суперхэтчбек Chreos, чьи габаритные размеры составляли 5420х2160х1480 мм, должен был приводиться в движение четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо). Ожидалось, что суммарно двигатели смогут выдавать 640 л.с. и фантастические для современного автопрома 4000 Нм крутящего момента. Специалисты компании рассчитали, что с таким арсеналом пятидверка будет способна разгоняться до первой сотни за 2,9 секунды, до второй за 6,0 и ускоряться вплоть до 300 км/ч ограниченных электроникой. Кроме того, ожидалось, что запаса энергии аккумуляторов хватит на 1000 км. А при полном опустошении аккумуляторов, про которые компания так и не дала никакой информации, владельцу не надо будет оставлять автомобиль на целую ночь у розетки или ждать около 40 минут на специальной заправке. Весь процесс занимал бы всего лишь 10 минут. Но дальше красивых речей и пресс-релизов дело так и не пошло.

А вот компания «nanoFLOWCELL» без лишних слов прикатила на мотор-шоу в Женеву роскошный ездовой концепт Quant e-Sportlimousine. Коллектив, созданный еще в 1991 году Нюнцио ла Весией, который некогда занимался исследованием нанотехнологий. А ближе к 2003 году фирма решила сфокусировать свои силы на создании ультимативного электромобиля. К слову сказать, подобную цель преследовали и американцы из «Tesla». Как итог, их Model S дошла до конвейера и стала образцовым продуктом среди аналогов.

«Теслы» обладают динамикой спорткара, комфортом седана бизнес-класса и вполне реальным запасом хода в 400 км. Руководство же компании «nanoFLOWCELL» решило доказать, что это далеко не предел, и наделили Quant, чья длина составляет 5257 мм, а колесноая база 3198 мм, еще большими талантами. Благодаря четырем электромоторам суммарной мощностью 925 л.с. и 2900 Нм крутящего момента автомобиль способен разогнаться до первой сотни всего за 2,8 секунды и ускориться до 380 км/ч. Запасенная же в инновационных 600-Ваттных потоковых батареях «Bosch» энергия дает возможность проехать без подзарядки порядка 600 км.

Впереди же «Квант» ждут дорожные испытания, в ходе которых и станет ясно насколько электрокар готов к серийному производству. И если все действительно пойдет по плану, то в следующем году мир получит роскошное четырехместное купе представительского класса с дверями типа крыло чайки способное бросить вызов даже самым энерговооруженным гиперкарам. Что касается цены, то продукт явно окажется штучным и ориентированным на крайне успешных бизнесменов, богатых коллекционеров и арабских шейхов.