Кто станет Car of the Year?

В ближайший понедельник в Женеве объявят победителя конкурса Car of The Year 2014. Из 30 кандидатов на титул в строю остались лишь семеро, но в этой гонке, как и в любой другой есть свои фавориты. Попробуем определить лидеров и аутсайдеров.

Многие эксперты считают (и, надо признать, не без оснований), что европейский COTY в последние годы является слишком ангажированным конкурсом. Не то, чтобы производители напрямую заносили деньги в оргкомитет, но многие решения выглядят довольно спорно. Например, два года назад, также за несколько часов до открытия автосалона в Женеве общественности объявили о том, что лучшим авто года стал... Opel Ampera (он же – Chevrolet Volt). А за год до этого пальму первенства отдали Nissan Leaf. Притом, ни тот, ни другой в итоге бестселлерами так и не стали. Leaf начал набирать обороты только в этом году, после запуска модернизированной версии, производство же «джиэмовской» парочки только в 2012-м останавливалось дважды, поскольку склады были затоварены...

В прошлом году жюри сделало перерыв – VW Golf, причем, немец умудрился сделать «золотой дубль», взяв первое место не только в европейском конкурсе, но и в общемировом (World Car of the Year 2013), который инициирован уже американцами. И все же, «зеленая» гонка, судя по всему продолжится, поскольку в отличие от того же 2012-го, когда Ampera противостояли такие машины, как Range Rover Evoque, Citroёn DS5 и Ford Focus, то сегодня экомобили начали соревноваться между собой.

Итак, семерка нынешних финалистов выглядит следующим образом: BMW i3, Citroёn C4 Picasso, Mazda 3, Mercedes-Benz S-класса, Peugeot 308, Skoda Octavia и Tesla Model S. Но, как минимум половину из них из шорт-листа можно смело вычеркивать. Третья Octavia получилась очень хорошей, но, по сути, она – тот же Golf, который уже получил свое в прошлом году. Citroёn, похоже, тоже останется не у дел. Хотя C4 Picasso – лучший минивэн в своем классе, он – не лучший автомобиль на рынке. Так что, если жюри вдруг придет в голову поддержать PSA, они, скорее, отдадут предпочтение 308-му, как потенциально более спросовому автомобилю. Но об этом позже. Третий аутсайдер – симпатичная многим Mazda 3. «Японка» и собой хороша, и технологически вполне современна, однако, ей не хватает правильной истории – у нас ее знают куда лучше, чем в Европе, где клиенты предпочитали ей менее габаритную «двушку»... Таким образом, список сократился почти вдвое, тем не менее, остальные авто имеют примерно равные шансы.

Peugeot 308: вероятность победы – 20%

О том, что многие члены жюри COTY решили поддержать PSA в трудные для производителя времена, свидетельствует тот факт, что в списке финалистов оказались аж две модели этого французского концерна. Они, к слову, подобную штуку уже пару раз проворачивали с «Alfa Romeo» и FIAT, тем не менее, шансы на победу у этого хэтчбека чуть ниже, чем у остальных.

Дело в том, что речь о машине С-класса. В прошлом году такой автомобиль премию уже заполучил, тогда как подряд звание Car of the Year одноплановым авто присуждают крайне редко.

В общем, чтобы примерить наклейку COTY 2014, 308-й должен быть чем-то экстраординарным. Он должен быть на голову выше VW, но на самом деле это далеко не так. Поэтому единственный шанс стать первым – желание членов жюри реанимировать спрос на продукцию PSA.

Tesla Model S: вероятность победы – 25%

Tesla – автомобиль-бомба, которая могла бы взорвать любой сегмент потребительского рынка. Стартап, за 10 лет выросший в сильного автопроизводителя, дал человечеству лучший на сегодняшний день электромобиль (даже несмотря на то, что в нем использованы довольно-таки тривиальные подходы и технологии), который, к тому же еще и очень правильно спозиционирован. Кроме того, появление Model S работает на перспективу, что, наверняка, попытаются оценить многие эксперты в ходе распределения своих баллов.

Еще один момент – не отметив «Tesla» в этом году, COTY упустит момент и, возможно, не сделает этого никогда, особенно в свете слухов о желании GM поглотить калифорнийскую компанию.

Однако, есть тут и негативный фактор: в прошлом году этот электромобиль уже получил премию 2014 World Green Car от оргкомитета WCOTY. Дубль, сделанный в течение одного календарного года – нормальное явление, в разные – нечто из ряда вон выходящее...

Mercedes-Benz S-класса: вероятность победы – 25%

Исходя из отзывов большинства представителей автомобильного сообщества, выпустив новый S-класс, «Mercedes» поднял технологическую планку и сделал серьезную заявку не только на лидерство в отдельно взятом сегменте, но и в премиальном классе в целом. Это шикарный автомобиль, во всех своих проявлениях...

Вероятность его победы высока еще и потому, что жюри может дать премию даже не столько за сам седан, сколько по совокупности достижений. Ведь последние релизы марки – A-класс, B-класс, седан CLA (он тоже был в расширенном списке), кроссовер GLA мало кого оставили равнодушными. С другой стороны, с тем же успехом они могут сделать это и в следующем году, когда очередь дойдет до нового С-класса. В 2015-м он, кстати, будет одним из главных претендентов на победу.

BMW i3: вероятность победы – 30%

Однако в 2014-м самые сильные позиции имеет первый электромобиль от BMW. На примере i3 баварцы показали и потенциальным покупателям, и соперникам, что новых форматов они давно не боятся: первый массовый премиальный автомобиль на электротяге (к тому же, еще и однообъемник), продажи через интернет, круглосуточный клиентский сервис, помноженные на традиционно сильный имидж, харизму и агрессивный маркетинг...

Восемь тысяч предзаказов, собранных еще до начала официальных продаж, свидетельствуют о многом (немцы рассчитывали, что за весь первый год спрос не превысит 10 000 экземпляров), так даже Model S не продавалась.

В общем, объективных причин для снижения оценок тут, вроде бы, и нет. Единственный подтвержденный недостаток BMW – результаты краш-тестов, за которые электромобиль получил лишь 4 звезды. Однако, вряд ли это обстоятельство способно серьезно повлиять на решение жюри.