12286

Peugeot 3008: бесполезные обновления

С кем предстоит конкурировать обновленному псевдокроссоверу
Российский «Peugeot» объявил о дате начала продаж обновленной версии 3008. Как и прежде, французы настаивают, что речь идет о полноценном кроссовере, но полного привода у машины нет. Попробуем разобраться, с кем придется конкурировать этой новинке.
Поделиться
Изображение Peugeot 3008: бесполезные обновления

Для начала, очертим круг преследователей. По большому счету, он не изменился. По габаритам 3008 полностью соответствует требованиям сегмента, то есть де-факто Peugeot может конкурировать с любым компактным SUV. Однако отсутствие системы полного привода, по сути, ставит модель в заведомо проигрышное положение, поскольку бюджетным автомобиль средней стоимостью под 1,1 миллиона назвать довольно трудно (от 869 000 до 1 179 000 рублей без учета опций). С другой стороны, большинство подобных машин в данном ценовом сегменте все равно в большинстве своем моноприводные, если, разумеется, мы не говорим о «китайцах» или лоукостах вроде Renault Duster.

Toyota RAV4: от 995 000 рублей

RAV4 продается у нас около года, и, как минимум, половину этого срока кроссовер занимает лидирующие позиции в рейтингах популярности. В декабре же он окончательно сломил сопротивление и Sportage, и Qashqai.

Что же касается соперничества с 3008, то Toyota и в этом случае выглядит гораздо предпочтительнее. Несмотря на то, что кроссовер японский уступает Peugeot в оснащенности, система полного привода тут становится доступной уже при бюджете в 1,2 миллиона рублей. Притом, это не самая бюджетная комплектация. Моноприводный же автомобиль, оснащенный более надежным 2-литровым бензиновым мотором и вариатором и вовсе оценивается в 1 166 000 рублей. Иными словами, в этой дуэли у Peugeot шансов, мягко говоря, немного.

KIA Sportage: от 889 900 рублей

Несколько лет KIA Sportage числился самым популярным иностранным кроссовером на российском авторынке. И он продолжает бороться за лидерство, но уже в чуть более узком сегменте. Но тут, в общем-то, тоже все понятно. Стартовая стоимость переднеприводной модификации составляет 889 900 рублей, притом, под ее капотом стоит не 120-сильный, как у Peugeot, а 150-сильный атмосферный мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой «ручкой». Начальная же версия с тем же двигателем и «автоматом» стоит 939 900 рублей. Однако, тут интересно другое – аналогичную машину, но во вполне приличной комплектации производитель оценил в 1 049 900 рублей, то есть примерно в те же деньги, что и схожий по оснащению 3008. Таким образом, единственным серьезным преимуществом KIA перед Peugeot в таком случае остается геометрическая проходимость.

Nissan Qashqai

Цены на новый Qashqai пока не объявили, но уже сейчас всем очевидно, что машина окажется дороже предыдущей версии. Тем не менее, на фоне Peugeot ее потенциал заметно выше. Во-первых, масса людей предпочтет не изменять привычкам и купить вторую генерацию вместо нынешней первой, во-вторых, наиболее ходовые модификации тут все-таки оснащены и системой полного привода, и CVT.

Что же касается моноприводных версий, то ситуация тут почти такая же, как в Peugeot. В базе – 115-сильный турбированный двигатель, работающий исключительно в паре с МКП, в топе – 1,6-литровый турбодизель, который также остался без 4х4, но кроме стандартной «ручки» получил-таки вариатор. Кстати, ходят слухи, что японцы все же согласятся оснастить дизельные авто и системой полного привода, однако решение на этот счет пока не принято.

SsangYong Actyon: от 799 000 рублей

До осеннего рестайлинга Actyon был самым демократичным кроссовером в своем классе. Некоторые даже всерьез рассматривали его, как альтернативу Duster, тем не менее, главным его соперником оставался Sportage. В конце лета «корейцу» даже удалось обогнать соотечественника, но стать полноправным лидером он не успел: грянул плановый рестайлинг и, как следствие, машина стала немного дороже.

Впрочем, и после обновления ему есть, что противопоставить Peugeot. Во-первых, это 2-литровые 150-сильные моторы, причем, как бензиновые, так и турбодизельные. Ценник стартует с отметки 799 000 рублей. Однако, промо-исполнение Welcome всерьез никто не рассматривает, ибо в него включено лишь самое необходимое, да и в наличии таких модификаций у дилеров попросту нет. То есть прайс по факту начинается с комплектации Original за 829 990 рублей. Машина с дизелем при прочих равных обойдется дороже ровно на 50 тысяч. Зато у клиента всегда есть возможность сэкономив на моторе получить машину с «автоматом» – от 879 990 рублей. Моноприводный же Actyon с турбодизелем и АКП сегодня стоит минимум 939 990 рублей. Но в любом случае это предложение дешевле, чем предложение Peugeot, что, наверняка, продолжит сказываться на продажах.

Skoda Yeti: от 729 000 рублей

В принципе, Skoda Yeti имеет все необходимое, чтобы стать бестселлером. Это достаточно просторный и функциональный автомобиль, который, к тому же, без проблем укладывается в диапазон от 740 000 до 1 200 000 рублей, причем, вместе с DSG и полным приводом. Фактически за те же деньги, что вам придется платить за 3008, вы получаете полноценный кроссовер, без каких-либо купюр и ограничений.

Но тут все портят моторы TSI и коробки DSG, которые почему-то не хотят корректно работать в России. По сути, это и является сдерживающим фактором, влияющим на популярность модели. Кроме того, по типично «фольксвагеновской» привычке «Skoda» любит «накручивать» клиента пакетами дополнительного оборудования, что, разумеется, повышает стоимость средней покупки. Тем не менее, даже с учетом этой маркетинговой особенности, все переднеприводные Yeti в базе укладываются в миллионный бюджет. Peugeot же обходится в среднем на 100 000 рублей дороже.