Депутаты предложили штрафовать за «лысую резину»

Свежее произведение законодательного искусства от депутата Госдумы от «Единой России» Сергеем Тена и члена Совета Федерации Вадима Тюльпановыа вновь посвящено полюбившейся им теме — автомобильным покрышкам. Теперь — штрафам за езду на «лысой» резине.

Надо сказать, что г-н Тюльпанов уже пару лет специализируется на изготовлении законопроектов на данную тему. Пару лет назад, помнится, он вносил предложение штрафовать всех водителей, чья машина с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, на 5 000 рублей. Не прошло: слишком много вопросов оказалось и к срокам (страна у нас большая), и к самому понятию «зимняя резина».
Но это не смутило матерого законотворца — резиновая тема явно его захватила.

Позднее, найдя единомышленника в лице г-на Тена, тов. Тюльпанов решил обрушиться на российских водителей, которые, надо понимать, в массовом порядке ездят на шипованной резине летом. Им сенатор с депутатом прочили по 2000 рублей штрафа каждому. Но и с этим законопроектом как-то не задалось. А желание оштрафовать сограждан за что-нибудь резиновое осталось!

И вот теперь, демонстрируя поистине каучуковое упорство, сенатор Тюльпанов и депутат Тен внесли в Госдуму очередной «резино-оринтированный» законопроект. На этот раз для пущей «проходимости» своего детища они заручились поддержкой еще двух сенаторов и двух депутатов: под законопроектом в качестве авторов подписались сенаторы К.Э. Добрынин и А.А. Клишас, а также депутаты А.С. Прокопьев и Р.С. Ильясов.

Законопроект озабоченного резиной сенатора предполагает дополнить статью 12.5 КоАП частью 3.2 следующего содержания: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».
В пояснительной записке говорится, что сейчас «частью 1 статьи 12.5 КоАП использование расслоившейся или изношенной шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. При этом последствия таких нарушений несоизмеримы».

Логично, конечно, но есть один нюанс. Во-первых, сразу возникает вопрос: кто и на каких основаниях должен будет измерять глубину протектора и оценивать износ шин по всей стране? Сотрудники ГИБДД? О да, они это могут и, скорее всего, будут крайне благодарны г-ну Тюльпанову за его незатухающую с годами страсть к штрафам за резину! Ведь стараниями сенатора у них появится чудный инструмент сбора взяток с автомобилистов: достаточно, чтобы полицейский приборчик показал глубину протектора на долю миллиметра меньше требуемой Техническим регламентом, и все — прощайся с 2000 рублей или «договаривайся» с инспектором.

Напомним, что регламент требует: для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, остаточная глубина протектора шины должна быть больше 1,0 мм. А в снежно-ледяных условиях — не менее 4 мм.

Легковушки же и грузовички максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны быть «обуты» в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм.

И что, кстати, делать с пресловутым техосмотром? Ведь машина, прошедшая обязательный государственный ТО, считается полностью пригодной для езды по российским дорогам, то есть соответствует Техническому регламенту. С какой такой радости инспектор ДПС, дежурящий в чистом поле, будет наделен правом подвергать сомнению результаты технической проверки, официально проведенной в лицензированном техническом центре?!

Причина тут, похоже, одна: уж очень хочется сенатору Вадиму Тюльпанову пометить российское древо законности в духе «здесь был Вася»…