Новые Citroёn C4 Picasso и Grand Picasso подорожали

«Citroёn» заявляет, что эта парочка однообъемников – совершенно новые автомобили, построенные на модульной платформе EMP2. Злые же языки хотя и утверждают, что ничего принципиально нового в этом «железе» нет, но все как один соглашаются — вэны французам опять удались.

Было бы лукавством говорить о том, что EMP2 — действительно оригинальная разработка концерна PSA, сделанная с нуля. Все новое, как известно, хорошо забытое старое, а в нашем случае и не забытое во-все – технически первая модульная платформа французов не сильно отличается от прежней, не модульной, на которой строили чуть ли не весь модельный ряд двух брендов. Но как бы то ни было, это не умаляет достоинств двух новинок: что С4 Picasso, что C4 Grand Picasso – классные автомобили. Хотя и подорожавшие. Если раньше за 5-местный Picasso просили от 755 000 рублей, то теперь базовая версия обойдется как минимум в 879 900 рублей, а 7-местный Grand Picasso нынче не купить дешевле 959 900 рублей (раньше он стоил от 866 000 рублей). При этом оба однообъемника остались в рынке, то есть не стали стоить дороже или дешевле конкурентов. А в их активе, помимо целого набора эргономических фишек, три мотора (бензиновые объемом 1,6 литров и мощностью 120 и 150 л.с., а так же турбодизель в 115 л.с.) и три коробки передач: механика, робот и АКП.

Toyota Verso – от 851 000 рублей

Говорить о каких-либо приемлемых продажах в данном классе вообще смешно – вэны в наших краях не популярнее, скажем, Кая Метова. Но только если речь не о Toyota. Японский шильдик на мордахе автомобиля притягивает покупателя как варенье мух — авто расхватывают, несмотря на целый ряд недостатков. Плюс входная цена весьма привлекательная – от 851 000 рублей (сейчас можно купить автомобиль 2013 года выпуска со скидкой от 35 000 рублей). Что касается достоинств, то у Verso есть базовый 1,6-литровый движок в 132 л.с., который агрегатируется только с 6-ступенчатой механикой, а так же 1,8-литровый 147-сильный мотор, для которого доступны как механика, так вариатор. В топ-версии «японец» поставляется с семью посадочными местами и стоит от 1 125 000 рублей, что в общем-то на фоне C4 Picasso весьма заманчиво – французы за топовый вэн просят от 1 226 900 рублей.

Opel Zafira Tourer – от 818 000 рублей

Когда немцы обновили свой вэн, то все испугались одного — новинка будет стоить гораздо дороже предшественника. Многие даже прочили модели гибель на нашем рынке, поскольку за неимением адекватных альтернатив покупатель уйдет к конкурентам «Opel». Но немцы выкрутились из этой ситуации. Во-первых, входная цена у Zafira Tourer вполне адекватная и конкурентноспособная, учитывая все достоинства модели. А во-вторых, в «Opel» решили оставить на рынке и предшественника, который пополнил линейку бюджетников с приставкой Family. То есть получилось, как в том анекдоте – и рыбку съели, и на пароходике покатались. Кстати, у Zafira Tourer, пожалуй, самая широкая гамма моторов в классе. Базовый 1,8-литровый агрегат имеет две степени форсировки – 115 и 140 л.с. За ним следом идет 1,4-литровый турбомотор с отдачей в 140 л.с., а замыкает линейку 2-литровый турбодизель мощностью 130 и 165 л.с.

Chevrolet Orlando – от 822 000 рублей

Для любителей подешевле – еще один представитель от GM. Самая низкая цена в сегменте обуславливает его популярность – зачем платить за все финтифлюшки вроде литых дисков и электростеклоподъемников в задних дверях? На этом можно смело сэкономить! При этом салон у Orlando вполне вместительный, трансформация его позволяет складывать каждое из шести пассажирских сидений и перевозить грузы длиной более двух метров, а под капотом стоит вполне динамичный 141-сильный бензиновый мотор от Cruze, который агрегатируют как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Что самое смешное – даже в топовой модификации Orlando стоит меньше миллиона – от 976 000 рублей. Правда, если добавить пару опций, включающих навигацию и систему автопарковки, то прайс запросто перевалит эту отметку. Тем не менее Orlando чертовски привлекателен с точки зрения баланса цены и качества.

Mazda5 – от 999 000 рублей

Этот японский вэн хорош: как ни старайся найти в нем недостатки, сделать это непросто. Но цена… Единственное, что может хоть как-то ее оправдать – набор базовых опций. Тут вам и ворох систем безопасности, и литые диски, и магнитола с шестью динамиками, и 7-местный салон, и даже 5-диапазонный «автомат». Круто, ничего не скажешь. Моторная гамма состоит из одного 2-литрового движка мощностью 144 л.с. Японцы решили, что перебьется российский покупатель и парой версий, нечего предлагать в данном сегменте целый букет комплектаций. Выбрали наиболее востребованные опции, автоматическую коробку передач (она, кстати, не имеет механической альтернативы), семь мест в салоне и в таком виде привезли вэн в Россию. Результат на лицо – автомобиль популярностью не пользуется. А все почему? Да потому, что нет доступных версий!

Renault Scenic – от 871 000 рублей

Нельзя сказать, что Scenic — оутсайдер рынка вроде той же Mazda5, но продается он немного хуже большинства конкурентов. Хотя это не менее талантливый автомобиль, типичный представитель французской школы со всеми вытекающими: стильный, удобный, гибкий и далее со всеми остановками. Скорее всего, низкий спрос на Scenic обусловлен комплектациями. Все дело в том, что у этого компакта автоматическая коробка передач предлагается только в топовой версии с 136-сильным бензиновым мотором за 1 020 000 рублей. А это непростительно дорого – проще взять Mazda5! Версии попроще ничем похвастать не могут: мотор у них слабенький – всего 110 л.с., коробка — механическая, опций — с гулькин нос. Вот и прохлаждается этот «француз» на скамейке запасных. Собственно, в «Renault» не особенно переживают — у компании есть всякие Duster с Logan, которые и делают всю кассу.