Audi R8: серьезных изменений не будет

Вотчиной суперкаров всегда считалась Италия. Апеннинский полуостров подарил миру такие бренды, как Ferrari и Lamborghini. Немцы же дали народу качественные и высокотехнологичные автомобили на каждый день. Но однажды на свет появилась Audi R8.

Инженеры и дизайнеры окольцованной компании очень долго готовили центральномоторное купе, боясь ошибиться, поскольку своими повадками оно должно было напоминать лучшие творения итальянских коллег. Именно по этой причине на всех этапах к созданию авто привлекались спецы из родственной компании «Lamborghini». Те, кстати, от этого сотрудничества тоже имели массу бонусов. Главным из них стало стабильное финансирование проекта Gallardo, который юридически и лег в основу R8. Фактически же машины создавались параллельно и, скорее, являются, ближайшими родственниками, нежели донором и реципиентом.

Тут все дело в задержке. Если Gallardo презентовали в 2004 году, Audi появилась лишь в 2007-м. Объясняется это опять же немецкой педантичностью и осторожностью: если для «Ламбо» такие машины были в порядке вещей, для ингольштадтской компании – абсолютно новый продукт в неизведанном сегменте. Тем не менее, новинка пришлась по вкусу десяткам тысяч клиентов и стала чрезвычайно востребованной. Слабым местом купе можно назвать лишь посредственную на фоне топовых конкурентов динамику, но большинство покупателей закрывают на сей аспект глаза. Ведь внешний вид Audi R8 просто бесподобен, а ее ценник в полтора-два раза ниже, чем на суперкары – от 5,5 до 7,5 миллионов рублей.

Однако, скоро все может измениться. Gallardo прошлой осенью отправили на покой, заменив на Huracan, по той же тропе предстоит проследовать и Audi. На днях стало известно, что новое поколение двухдверки немцы представят уже в следующем году. В отличие от родственницы, она сохранит прежнее название, однако главная суть реинкарнации не в этом – в ней вообще много что сохранится.

Судя по первым шпионским фотографиям нас ждет лишь продукт эволюции. Притом, если недавно дебютировавшее третье поколение Audi TT построено на новейшей модульной платформе MQB и лишь внешне похожа на предшественницу, то вторая генерация R8 станет плодом глубокой модернизации. Руководство компании обещает сохранить для суперкара текущую «тележку» и агрегаты. Двигатели останутся атмосферными, хотя их отдача несколько вырастет. Вместе с тем должен быть усилен семидиапазонный «робот» S Tronic, а фирменная система полного привода Quattro стать интеллектуальной.