Как «Cadillac» губит будущее марки в России

Исконно американские автомобили в России продаются из рук вон плохо. Тем не менее, местный офис продаж компании «Cadillac» продолжает везти дилерам свои новинки. Одной из таких стало третье поколение седана бизнес-класса CTS, но перспективы у четырехдверки крайне туманные.

И хотя CTS станет все же чуть успешнее своего более компактного братца ATS, но на общем итоге продаж это никак не отразится. Вы знаете, сколько ATS нашли своих покупателей по итогам прошлого года? Менее сотни, а если быть точным, то всего 69 россиян решили приобрести первый в истории «Cadillac» с двухлитровым «турбомотором». И дело совсем не в предвзятости большинства клиентов к американским автомобилям, а в абсолютно нелогичном формировании комплектаций и прайс-листа. Маркетологи компании, похоже, совсем не знакомы с рынком премиум-седанов D-класса. Львиная доля продаж в нем приходится на автомобили с автоматической трансмиссией стоимостью чуть более полутора миллионов рублей и мощностью не более 250 л.с. Желанием переплачивать за лишние «лошади», согласно более высокому коэффициенту транспортного налога, покупатели особо не горят. Ко всему прочему, многие из них частенько заглядывают в графу расхода топлива и последнее время останавливают свой выбор на дизельных модификациях.

И о чем тогда думало руководство компании, выводя на российский рынок автомобиль с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» мощностью аж 276 л.с., работающей в паре с шестиступенчатой «механикой» за 1 700 000 рублей? Доплата за «автомат» с обязательным набором опций составляет порядка 300 000. Топовая же комплектация с полным приводом обойдется минимум в 2 220 000. Такие модификации есть практически у всех соперников, но они лишь укрепляют имидж модели, как качественного и технологичного продукта. Касса же делается на куда более простых и менее мощных версиях, которых в арсенале ATS попросту нет. Нет их и у новейшего CTS с тем же безальтернативным мотором, чья минимальная стоимость составляет 1 995 000 рублей за заднеприводный автомобиль, предлагающий уже в базе шестидиапазонный «автомат» и неплохой уровень оснащения. Полный привод все также с обязательным допоборудованием потянет еще на лишние полмиллиона. Ходовые же комплектации конкурентов, которые частенько закупают в таксопарки и корпоративные гаражи, обходятся на несколько сотен дешевле и предлагают богатейший выбор моторов. Так что у «Cadillac» намечается лишь внутрибрендовая конкуренция, в которой «СиТиЭс» выйдет явным победителем. Правда, триумф сведется, в лучшем случае, к паре сотен покупателей и на фоне продаж BMW 5-er (7815 штук) превратится в абсолютный провал. И не стоит забывать, что на складах пылится еще не один десяток седанов предыдущего поколения, которые дилеры не могут реализовать даже с учетом огромных скидок.