26164

«Грузовой каркас» изгонит «Газели» из спальных районов Москвы

«Грузовой каркас» Москвы, о котором уже достаточно давно говорили столичные чиновники, похоже, начинает потихоньку организовываться. Под красивым словом словосочетанием скрывается достаточно прагматический план: по возможности, удалить грузовой транспорт из жилых зон города.
Изображение «Грузовой каркас» изгонит «Газели» из спальных районов Москвы

Как сообщили СМИ, власти собираются определить список улиц города, по которым будет разрешено ездить грузовикам, а также список, где им будет запрещено появляться. «Пилотным» (еще одно красивое слово!) округом выбран Восточный. Лишь около 70% его улиц собираются оставить доступными для грузовиков.

За нарушение запретов владельцев грузового транспорта власти собираются штрафовать – по 5000 рублей. Как фуры, без разрешения сующиеся на МКАД днем.

Напомним, что в начале этого года уже сообщались подробности грядущей самой настоящей революции во внутригородских грузоперевозках. Помнится, М24 в конце февраля этого года цитировало некого представителя префектуры Восточного административного округа. По его словам, «фурам массой свыше 2,5 тонн могут запретить ездить по дорогам местного значения. Они смогут ездить транзитом по вылетным магистралям, а съезжать с них – только для разгрузки». И эти ограничения будут действовать круглосуточно.

Как обитатель одного из спальных районов Москвы, перспектива распространения «каркаса» на всю Первопрестольную меня исключительно устраивает. Это означает, что гордым обладателям грузовых «Газелей», ржавых ЗиЛов и стареньких среднетоннажных фургонов-иномарок придется подыскивать для своей техники какие-то иные места стоянки, – не у обочин проезжей части внутрирайонных улиц и не во дворах жилых домов.

Посвободней должно стать в жилых зонах города. Причем, в некоторых – радикально свободней.

Хотя, скорее всего, не станет. Зато резко вырастет столичный «рынок» разрешений для грузовиков на въезд куда-либо. Городской бюджет получит дополнительные доходы а владельцы грузовиков и фургонов свои лишние расходы перевалят на конечного потребителя, который оплатит их, покупая еще чуть дороже продукты в московских магазинах.

Еще один не урегулированный момент касается московских владельцев пикапов. Если ограничение в 2,5 тонны веса окажется правдой, то под него неминуемо попадут не только вездесущие гастарбайтерские «Газели», но и такие машины как Nissan Navara, VW Amarok, Tyota Hilux и прочие одноклассники. Ведь их паспортная полная масса превышает, порой, 3 тонны. Получается, что владельцам пикапов после окончательного внедрения в городскую жизнь «грузового каркаса», фактически, будет закрыт угрозой штрафов подъезд к собственному дому!