Почему Москва наращивает число улиц с платной парковкой

Московские чиновники твердо решили распространить платную парковку за пределы Садового кольца и вот-вот возьмутся за претворение данной идеи в жизнь. Это обстоятельство в очередной раз поднимает вопрос о смысле платной парковке как таковой в ее московском варианте.

Транспортный зам московского мэра Максим Ликсутов, например уже успел сообщить прессе, что «мы утвердили 82 улицы по предложениям муниципальных депутатов. Некоторые адреса предложили сами жители. В июне там появится платная парковка, установят информационные щиты. Список улиц может пополняться». Отлично! Так давайте рассмотрим ситуацию хотя бы на тех улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами, сделать платными которые власти уже решили.

Так, в частности, уже точно известно, что платная стоянка будет организована на улицах «Баррикадная», «1905 года», и на ряде улиц в районе бизнес-центра «Москва-Сити». Чиновники и всякого рода городские активисты трубят, что ввести платную парковку тут необходима из-за множества припаркованных машин, которые мешают движению. Но позвольте: платная парковка означает, что машины продолжат тут парковаться и дальше. Только теперь уже за деньги – сейчас идет разговор о 40 рублях в час. Да, на той же улице Баррикадной или той же Тестовской припаркованные у бордюров авто действительно мешают движению. Так давайте просто запретим там парковку совсем и полностью! И все (только действительно – все!) машины, которые там будут появляться у бордюров немедленно эвакуировать на штрафстоянки! Устроить этакий массированный «налет» на нарушителей. З00 зелененьких эвакуаторов, имеющихся в распоряжении властей города, вполне должно хватить! Могу поспорить на что угодно: через пару недель проблема трафика по Баррикадной, Тестовской и прочим подобным улицам города будет решена полностью. Водители поймут, что парковаться там – дело крайне накладное и перестанут это делать. Да, время от времени будут появляться единичные невменяемые автовладельцы, кто будет пытаться «вспомнить старые времена», но пара дежурящих там эвакуаторов вполне может решить и эту проблему. Проезд освободится и всем будет хорошо.

Но нет! Вместо этого мы слышим о планах сделать парковку там платной. То есть на выбранных муниципалитетами города улицах все останется практически по-старому. Только появится необходимость еще и платить за парковку там. Позволю себе напомнить, что еще когда только шли разговоры о том, чтобы сделать платной парковку у бордюров улиц в пределах Бульварного кольца, автор этих строк задавал тот же самый вопрос: почему вместо знаков «Остановка запрещена» в проблемных с точки зрения трафика местах нужно ставить таблички «Зона платной парковки»?! Как это улучшает пропускную способность улиц?!

Теперь, как утверждают чиновники, после введения платной парковки уменьшился трафик в центре. Да, но это произошло из-за того, что люди стали меньше ездить в центр на машинах, а не от того, что из-за платной парковки как-то лучше парковаться – меньше мешать согражданам ездить и ходить!

Так что все эти разговоры, что с введением платы за стоянку у бордюра (в перспективе – почти на 300 улицах) в между Садовым и ТТК улучшат ситуацию с парковками там – не более чем примитивная «дымовая завеса». Ею власти прикрывают свою примитивную цель: любыми способами заставить автовладельцев пересесть на общественный транспорт, чтобы на улицы Москвы ежедневно выезжало не более 2 млн машин. Дело в том, что транспортная инфраструктура города в состоянии нормально (без особых заторов) «переваривать» лишь такое «поголовье железных коней». И это, надо признать, чиновникам удается.

Но какой же нормальный российский бюрократ упустит возможность лишний раз залезть в кошельки сограждан? Вот и не упускают: устраивают «платные парковки на улично-дорожной сети» там, где по-хорошему надо либо вообще запрещать стоянку-остановку транспорта, либо жестко и пресекать нарушения бесплатной парковки.