Уличные машиноместа усохнут на 1 метр

Росстандарт согласовал инициированное столичными властями изменение ГОСТа на размер парковочного места. Длинна разметки уменьшится с 7,5 до 6,5 метра. Ширина останется прежней – 2,5 метра.

Стало известно, что уже в ближайшее время на дорогах Москвы начнет появляться новая парковочная разметка. Оказывается, Росстандарт одобрил новый ГОСТ, согласно которому длина парковочного места может составлять не 7,5 метров до 6,5.

«Разметку парковки начнем изменять в весенне-летний период, с апреля по август, когда у нас запланированы работы по обновлению разметки. Точная дата уточняется», – сообщила M24 сообщила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь.

О намерении московских властей уплотнить паркующиеся у обочин машины стало известно еще осенью этого года. Судя по всему, истинной причиной тому было желание размещать максимально возможное количество машин в зоне платной парковки в центре столицы. И в рекордные для бюрократических дел сроки – всего за полгода – Росстандарт одобрил затребованное московскими властями.

С точки зрения «сферического коня в вакууме», чиновники московские поступают логично: чем больше парковочных мест нарисуешь вдоль тротуара, тем большее количество приезжающих в центр Москвы сможет запарковаться за денюжку. Но вот какая незадача: никакого дефицита места на платных парковках у обочин ЦАО как не наблюдалось в момент зарождения инициативы, так не видно и по сей день.

В тамошних дворах да внеуличных проездах – да. В рабочий день между припаркованными машинами кое-где и протиснуться то невозможно. И при этом на ближайшей улице на размеченных белыми полосами платных местах – свобода. В свое время один из представителей «Администратора московского парковочного пространства» Александр Прошанов сообщал, что заполняемость платных парковок у обочин не превышает 75%.

То есть, дефицита мест нет. Зачем же тогда чиновники вдруг озаботились уменьшением стандарта парковочного места?! Возможно, дело объясняется проще чем мы думаем. Дело в том, что крупные авто – автобусы, внедорожники и представительские седаны и, самое главное – грузовики всех калибров, – на таких местах если и смогут стоять, то «с нарушением правил пользования городскими парковками». Исключительно в силу своих габаритов. За что статья 8.14 часть 1 КоАП Москвы грозит штрафом в размере 1500 рублей!

Таким образом, мы с вами наблюдаем попытку бороться с большими машинами в центре столицы. Если бы там имел место дефицит парковочного пространства или, скажем, наблюдалось массовое нашествие дальнобойных фур в пределы Садового кольца, усекновение парковочной разметки вполне можно было бы объяснить. Но реализация подобного в существующих сейчас условиях не заслуживает иного комментария, кроме как: «кому-то явно нечем себя занять».