Проезд по платным дорогам подорожает в 2,5-4 раза

Государственная компания «Автодор» разработала придумала себе документ под названием «Инвестиционная политика». Продравшись сквозь завалы словесного бюрократизма, из которого, преимущественно, состоит сей документ, осознаешь, что в очередной раз простых налогоплательщиков твердо вознамерились «подоить».

В «Инвестиционной политике» ГК «Автодор» много и с любовью к суконному чиновничьему слову пишут о том, на каких условиях компания планирует участвовать в инвестиционных проектах, излагают свои требования к этим проектам и партнерам, и трепетно описывают приоритеты деятельности на разных стадиях будущего развития госкомпании.

Продравшись же сквозь содержащиеся в документе стилистические кошмары русского языка, неизбежно натыкаешься на главное. На то, ради чего, видимо, его и придумывали. Основным источником инвестиций «Инвестиционная политика» ГК «Автодор» числит кошелек автовладельца. Его наше государство вообще считает бездонным, судя по всему. И «Автодор» в этом смысле - не исключение.

Авторы программы расстраиваются, что основное финансирование деятельности «Автодора» идет из бюджета, а от взимания платы за проезд по платным дорогам меньшая часть. То есть подразумевается, что бюджетные деньги берутся как-бы из воздуха. Как будто финансирование всей дорожной отрасли России не осуществляется за счет акцизных топливных сборов. И так уже на данный момент около 60% розничной цены бензина – налоги, акцизы и тому подобное. А ГКУ «Автодор», получая эти денежки налогоплательщиков, намерен, в конце концов довести размер тарифов за проезд по платным дорогам до европейского уровня.

И опять же, «за скобками» традиционно остается тот факт, что реконструкцию и сроительство этих платных дорог финансировал, в конечном счете, федеральный бюджет, то есть, фактически, налогоплательщики России. А теперь с них берут плату за проезд по отремонтированному или построенному за их же счет!

Как же именно деятели из ГКУ «Автодор» планируют выкачивать дополнительные средства из автомобилизированных налогоплательщиков? На первом этапе – до 2020 года «Автодор» собирается придерживаться «социально умеренного» уровня тарифов за проезд по платным дорогам.

В данный момент максимальный тариф «Автодора» — 1 рубль/км на дорогах, реконструированных компанией, и 1,5 руб/км на вновь построенных. Ежегодно плата повышается на величину инфляции. В среднем российские тарифы в в этот период должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, считают мудрецы из «Автодор». С какого потолка взяты эти цифры вообще не ясно. К тому же расценки за проезд по платным дорогам в разных странах Европы различаются кардинально – от 0,05 до 0,08 евро. То есть, по нынешнему курсу от 2,5 до 4 рублей.

Надо полагать, именно по таким расценочкам после 2020 года «Автодор» собирается драть деньги с проезжающих автовладельцев – задрав цены в 2,5-4 раза. Исключительно чтобы уже после 2025 года все расходы «Автодора» оплачивались именно за счет этого источника. И эта плата, повторюсь, берется и будет браться с автовладельцев, фактически уже оплативших строительство и ремонт платных дорог! Такая вот у госкомпании мудрая «Инвестиционная политика»: все сводится ко все тому же – банальному выкачиванию все более внушительных сумм из карманов автовладельцев.

Вот интересно: почему это в Германии, с ее замечательными автобанами, как-то умудряются обходиться без платы за проезд легковушек по скоростным трассам. Как объясняют немцы, за счет того, что в розничной цене продающегося у них моторного топлива половины – налоги. В России, как уже говорилось выше, эта доля еще выше. Но этого чиновникам все равно мало – видимо, на «распилы-откаты» не хватает... Поэтому давайте введем несправедливую плату за проезд по реконструированным «Автодором» за госсчет дорогам, а потом задерем ее как следует, ориентируясь на «европейские ценности», так сказать...