Что ждет «Opel» в ближайшем будущем

GM пока не в состоянии поправить свои дела на европейском авторынке. А когда его покинет «Chevrolet», единственной силой, сдерживающей конкурентов, там останется немецкий «Opel», тем не менее, в его отношении у концерна планов громадье.

После развода GM и PSA и усиления рецессии на европейских авторынках, последнее, что нужно американскому концерну, – внутрикорпоративный «каннибализм». Именно он стал отправной точкой в решении о «выходе «Chevrolet» из состава ЕС», поскольку большинство моделей бренда, в итоге, тупо топтались на площадке, исторически принадлежащей «Opel». Ставка же на количественное поглощение банально не сработала – перебить предложение VAG джиэмовские продукты так и не смогли. Теперь «Opel» останется без корпоративной поддержки, но это обстоятельство, как минимум, позволит ему свободно вздохнуть и спокойно претворить в жизнь план глобальной реструктуризации.

Если вы полагаете, что речь о неких изменениях внутри компании, то это не так. Речь о полном пересмотре политики наполнения модельной линейки. Иными словами, компания из Рюссельхайма в течение нескольких лет сосредоточится на создании новых кроссоверов. Именно эти машины, по мнению генерального директора «Opel» Карла-Томаса Нойманна (он озвучил его в кулуарной беседе чуть больше месяца назад в Женеве), станут той палочкой-выручалочкой, в которой так нуждается немецкая марка.

Так с чего все начнется? Некоторое время назад звучали предположения, будто компания планирует вплотную заняться разработкой флагманского кроссовера со стартовым ценником от 26 000 евро. Нойманн эти слухи не прокомментировал, тем не менее, по сведениям журнала «AutoBild», презентация новинки, которая встанет в корпоративной линейке на пол ступени выше, чем Insignia, состоится в 2017 году. Однако отсутствие официальных комментариев на этот счет говорит о том, что окончательное решение по этому вопросу в GM пока не принято.

Вот судьба Meriva и Zafira фактически решена – оба компактвэна обновятся к 2016-му году , притом, они получат дизайн в стиле SUV. Кроме того, по словам гендиректора «Opel», их разработкой компания займется совместно с PSA (кто-кто, а те на однообъемниках собаку съели), то есть платформы у этих машин будут французскими. Вероятно, то же можно будет говорить и о силовых агрегатах. Таким образом немцы надеются серьезно сэкономить на разработке. Но это логично, так как в последнее время и «Peugeot», и «Citroёn» в этом направлении работают весьма эффективно.

Кроме того, компактвэны от «Opel» – единственные машины бренда, которые построены на собственных «колясках». Все остальные (Corsa, Astra, Insignia и Mokka) «сидят» глобальных платформах GM. Сотрудничество с французами существенно удешевит процесс перевыпуска моделей и позволит избежать целого ряда технических проблем. Именно поэтому очередная Zafira будет производиться на заводе PSA в Сошо, а преемник Meriva – на заводе «Opel» в испанской Сарагосе. Но, в любом случае, они уже не будут прежними. С другой стороны, Европе эти машины давно не интересны. Согласно отчету «JATO Dynamics», первая уже потеряла 11% клиентов (продажи составили 85 386 экземпляров), а вторая – 27% (56 936 экземпляров).

Что же касается остального модельного ряда, то за его разработку по-прежнему будет нести ответственность GM. В частности, в интервью изданию «Automotive News Europe» Нойманн заявил, что стратегический план по созданию преемника нынешней Corsa, предполагавший участие PSA, был серьезной ошибкой. «Если у меня есть платформа GM, я бы предпочел использовать именно ее, потому что тогда я могу использовать все наши двигатели и наши технологии», – сказал менеджер. В общем, для следующего поколения малолитражки немцы используют не «коляску» не С3 и Peugeot 208, а платформу «Chevrolet», которая уже задействована на Aveo, Buick Encore и Opel Mokka. Новинку представят в 2018 году.

В ближайших планах компании при этом также значатся Astra и Insignia. Первая будет перезапущена в конце 2015 года и тут никаких изменений не случится. Вторая же обретет наследницу в 2016-м. Притом, вопреки первоначальной информации (флагману также прочили близкое родство с продуктами PSA – Peugeot 508 и Citorёn С5), построят ее на той же базе, которая сегодня используется под Buick Regal и LaCrosse.

Определенности пока нет лишь в отношении кроссовера Antara. Очевидно, что он также обретет последователя, поскольку план стратегического развития марки, повторюсь, предполагает увеличение доли кроссоверов, но окажется ли он «клоном» Chevrolet Captiva – большой вопрос. Не исключено, что «Opel» «похоронит» название и примется за совершенно новый автомобиль. Во всяком случае, вероятность такого исхода крайне высока, так как Antara в Старом Свете ко двору так и не пришлась.