МКАД испортит летний отдых

В преддверии дачного сезона эксперты mail.ru сильно расстроили. Судя по их исследованию, летом «пробки» на МКАД вырастут на 60 км. При этом пятница по-прежнему останется самым заторным днем недели.

Этот неутешительный вывод следует из трехмесячного (январь-февраль-март) мониторинга трафика на кольцевой. Пятничная загруженность магистрали остается самой высокой среди всех дней недили и оценивается в 3,14 балла в среднем. Это связан, во-первых, с ранним началом вечернего часа пик (в пятницу МКАД начинает загружаться на 3-4 часа раньше, чем в другие будние дни, т.е. уже в 14-15 часов дня, а также на час раньше остальных дорог города), а, во-вторых, с «размазанностью» загруженности по пятницам. Несмотря на раннее начало «пробок», спадают они на МКАД в то же время, что и в обычные дни — это также связано с тем, что часть водителей отправляется за город в пятницу вечером, чего не происходит в другие будние дни. При этом зафиксированное меньшение загруженности по понедельникам и вторникам и увеличения загруженности по четвергам и пятницам свидетельствует о постепенном начале дачного периода. И дальше будет только хуже, ведь в связи с резким потеплением в этом году любители загородного отдыха открыли сезон раньше обычного:

— Наше исследование в очередной раз показало, насколько несовершенна нынешняя структура МКАД и примыкающих к ней вылетных магистралей, — поясняет Юрий Урюков, заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru». — Любая пиковая ситуация, будь то дорожный ремонт, авария или даже просто резкое увеличение потока транспорта в связи с началом дачного сезона, вызывает коллапсы местного значения, которые зачастую перерастают в крупные «пробки». А в некоторых местах они вообще стали хроническими. Например, на юге и на севере, где сосредоточены крупные жилые массивы, торговые центры и еще остались устаревшие развязки «клеверного» типа. Причем такую ситуацию мы имеем и после того, как на МКАД значительно сократилось количество большегрузного транспорта. Проблемы эти глобальные, одним махом их, к сожалению, не решить, поэтому остается пожелать автомобилистам активнее использовать «пробочные» сервисы, чтобы вовремя находить пути объезда «пробок» там, где это возможно и тщательнее планировать свои поездки. Ведь, как показала наша статистика, загруженность МКАД сильно зависит не только от времени суток, но и от дней недели...

Север и юг: зеркальное отражение

Так, больше всего времени на МКАД (более 1 часа в сумме за день) теряют тводители, которые в утренние часы едут по внешней стороне в районе Дмитровки, Ленинградки и Волоколамки, а вечером там же по внутренней. Традиционные «пробки» по внешней стороне собираются из-за строительства развязки для новой платной дороги на Санкт-Петербург (в районе существующей Бусиновской развязки), а также перед Волоколамским шоссе и Строгино — это связано с конструктивными несовершенствами данных развязок на МКАД. И, наоборот, незначительные потери времени испытывают те, кто ездит утром по внутренней стороне в районе Ленинградки и Дмитровки, а вечером по внешней

Почти столько же времени (около часа в день) теряют водители, проезжающие утром по внутренней стороне в районе Каширки и Варшавки (юг), а вечером там же по внешней. И, наоборот, немного времени теряют те, кто ездит в районе Варшавки и Каширки утром по внешней стороне и вечером по внутренней. Однако — внимание! —это не значит, что время не теряется в «пробках» на радиальных направлениях

На Востоке все спокойно

Меньше всего времени на МКАД (около 15 минут) теряют те, кто ездит в районе Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанки и Волгоградки (восток) в любых направлениях. Тут складывается интересная картина — небольшие заторы то собираются, то рассасываются в течение дня и практически не зависят от утренней или вечерней загруженности. Пожалуй, единственная более менее традиционная пробка тут собирается вечером по внешней стороне перед развязкой со Щелковским шоссе.

Запад стоит днем

Ну и на МКАД в районе Можайского шоссе (запад) потери времени за день составляют от 30 минут до часа независимо от направления движения по кольцу в утренние и вечерние часы. «Пробки» собираются примерно одинаковые — чуть сильнее по внутренней стороне — перед реконструкцией развязки МКАД и Можайского шоссе. Причем данный участок МКАД оказывается самым загруженным в течение дня, так как все утренние «пробки» на других участках спадают к 12-13 часам дня, тогда как «пробки» перед Можайкой в обе стороны продолжаются в течение всего дня.

Ремонт в километрах заторов

Понятно, что значительную лепту в образование «пробок» вносят дорожные стройки. При этом, подчеркивают эксперты, работы будут продолжаться на МКАД в течение лета, а значит, что общая протяженность «пробок» на кольцевой сможет возрасти на целых 60 км.

Любопытно, что длина «пробок» практически постоянна, так что вы уже сейчас можете прикинуть, сколько времени потеряете из-за них в обязательном порядке.

Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Можайским шоссе. «Пробки»: по внутренней стороне (возникает ежедневно) — от Мичуринского проспекта до Можайского шоссе (длина 7 км); по внешней стороне (возникает ежедневно, плотность и длина варьируется) — от Рублевского шоссе до Можайского шоссе (длина 7 км).

Строительство Бусиновской транспортной развязки. «Пробки»: по внутренней стороне — от Куркинской эстакады (возникает ежедневно) или от Волоколамского шоссе (возникает иногда) до Бусиновской развязки (длина 9 км); по внешней стороне — от Вагоноремонтной улицы до Бусиновской развязки (возникает ежедневно утром, вечером —иногда, длина — 3 км).

Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Дмитровским шоссе. «Пробки»: по внешней стороне — от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского (возникает ежедневно, длина — 3 км); по внутренней стороне — от Коровинского шоссе до Дмитровского шоссе (возникает иногда, длина — 5 км).

Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Волгоградским проспектом. «Пробки»: длинных заторов не возникает. Но с началом «дачного» сезона пробки из-за этой стройки могут возникать по внешней стороне — от Бесединских мостов до Волгоградского проспекта (длина 9 км); по внутренней стороне от Носовихинского шоссе до Волгоградского проспекта (длина 8 км).

Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе. «Пробки»: длинных не возникает. Но с началом «дачного» сезона могут образовываться по внешней стороне — от Варшавского шоссе до Каширского шоссе (длина 8 км); по внутренней стороне — от Бесединских мостов до Каширского шоссе (длина 5 км).

Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Мичуринским проспектом. «Пробки»: по внешней стороне — от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта (возникает ежедневно, длина — 6 км).

Михаил Ростарчук,

по материалам «Авто Mail.Ru»