Три московские «карикатуры» на мировой опыт

«Попугайский», то есть путем шаблонного копирования «западного опыта», метод решения транспортных проблем столицы России набирает обороты. Чиновники планируют очередную «грандиозную битву» – битву со скоростью!

Первой ласточкой тупого, как по шаблону, копирования «мирового опыта» стали полосы для общественного транспорта. Как мы все помним, их в свое время ввели на магистралях города по принципу «я начальник – ты дурак». То есть везде, куда ткнулся высокопоставленный чиновничий палец, а не там, где это имело бы смысл. В Москве сейчас хватает улиц с тремя полосами движения в каждую сторону. А «выделенки» теперь сужают их до состояния две полосы в каждую сторонку.

Из-за этого стоящие теперь там в пробках автомобилисты имеют массу поводов позавидовать пассажирам полупустого общественного транспорта, время от времени показывающегося на выделенной полосе. В особо вопиющих случаях, как, например, на Волоколамском шоссе московские транспортные чиновники соизволили отменить «выделенку». Однако запуганные штрафами водители по будням все равно, в массе своей, по тамошней крайней правой полосе ездить опасаются до сих пор.


Хотели «как лучше», получилось «как у нас»!
Следующим объектам для карикатурного копирования «как в Европе» московски власти избрали введение платной парковки на улицах. Сначала в пределах Бульварного кольца. Потом паркоматы расползлись до границ Садового кольца. А теперь, словно щупальца голодного осьминога, платная парковка у тротуара начинает расползаться в сторону ТТК.

И снова чиновники даже не снисходят до ответа на простой вопрос: почему для борьбы за увеличение пропускной способности улиц нельзя просто в массовом запрещать остановку в проблемных местах города? И безжалостно эвакуировать всех подряд нарушителей! Как влияет на трафик по той или иной улице тот факт, что вчера стоянка на ней была бесплатной, а сегодня – придется платить? Ведь машина условно-статистического рядового автовладельца в обоих случаях стоит ровно на том же месте! Существенная разница лишь в одном: водитель платит деньги куда-то «на нужды города».


Со скоростью смеха
А на днях мы дождались третьего приступа «попугайной болезни» московских властей. На этот раз их торкнуло на тему снижения скорости машин в центре города. Пресс-службе Департамента транспорта Москвы распространила информацию, согласно которой максимальную скорость движения в пределах Центрального административного округа столицы до 50 км/ч. «Согласно правилам дорожного движения большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч» – на полном серьезе цитирую суконную реляцию пресс-службы департамента Известия.

Вообще-то сейчас российские ПДД разрешают движение в черте города на скорости в 60 км/ч. Что не намного быстрее европейского лимита. Да, в компактных городах Европы действительно действует 50-километровое ограничение. Но только на городских улицах, а не отрезках оборудованных для скоростной езды автострадах, проходящих иногда поблизости от центра населенного пункта. Судя по изложенному выше печальному опыту, лимит в 50 км/ч обязательно нужно ввести и на улице Новом Арбате, и на широченном Садовом кольце, на Тверской, и на отрезках ТТК, оказавшихся в границах ЦАО! На редкость «гениальная» идея, не правда ли?!

Но особую «актуальность» идее 50-километрового ограничения скорости в ЦАО придает тот факт, что по прочим улочкам его районов со скоростью выше 50-60 км/ч сейчас и так только редкие сумасшедшие ездят! Слишком уж тут узко и извилисто. Слишком много тут припаркованных машин и пешеходов, чтобы разгоняться быстрее. Даже в случае когда нет затора на пути!

А если вспомнить, что российское законодательство начинает карать «за скорость» только при ее превышении не менее чем на 20 км/ч, то инициатива Департамента транспорта вообще начинает попахивать каким-то аутизмом. Ведь дорожный знак, ограничивающий скорость на уровне 50 км/ч подразумевает, что безбоязненно ездить тут можно со скоростью вплоть до 70 км/ч. Что, как видим, делает абсолютно бессмысленными какие бы то ни было ссылки на «европейский опыт».