По фурами во дворах ударят ГЛОНАССом

Московские власти не оставляют попыток изгнать грузовики из спальных районов города. Ради этого они собираются заставить их владельцев оснастить свой парк системами слежения на основе ГЛОНАСС.

Федеральные власти собираются чуть ли не со следующего года «оглонассить» лишь фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн, а столичные власти уготовили эту участь вообще для всех грузовиков, пересекающих границы Москвы в дневное время. Ранее пресса уже цитировала анонимных столичных чиновников, сообщавших, что «фурам массой свыше 2,5 тонн могут запретить ездить по дорогам местного значения. Они смогут ездить транзитом по вылетным магистралям, а съезжать с них – только для разгрузки». Причем, эти ограничения будут действовать круглосуточно. Все это называется красивым термином «грузовой каркас» города.

Как обитателя одного из спальных районов Москвы, перспектива распространения «каркаса» на всю Первопрестольную меня исключительно устраивает. Это означает, что гордым обладателям грузовых «ГАЗелей», ржавых ЗиЛов и стареньких среднетоннажных фургонов-иномарок придется подыскивать для своей техники какие-то иные места стоянки, – не у обочин проезжей части внутрирайонных улиц и не во дворах жилых домов. Посвободней должно стать в жилых зонах города. Причем, в некоторых – радикально свободней.

Новая же задумка чиновников творчески развивает изначальную идею «грузового каркаса»: компании, чьи водители будут нарушать правила городские «правила пребывания», будут лишаться разрешения на въезд в город днем. Автопарки будут лишаться права на въезд в случае, если в течении года на каждую машину будет приходиться более двух мелких нарушений правил.
По данным «Известий», с 2016 года среди городских требований к перевозчику будет проведение межрейсового медосмотра водителей и техосмотр автомобиля. Их отсутствие будет считаться нарушением. Нет сигнала от установленного на машине ГЛОНАСС-маячка – нарушение. Заехал в жилую зону – нарушение. И так далее.

Задумка хорошая, но уже сейчас в ней видится сразу несколько слабых мест. Во-первых, никто не мешает гипотетическому владельцу автопарка просто раз в год перерегистрировать свои машины с одного юрлица на другое. Пока одно в течение года набирает «штрафные очки», другое – отдыхает. На следующий год они меняются ролями. В результате ситуация с грузовиками в городе не меняется абсолютно. Еще один вариант – формальная передача грузовика в собственность его водителя. То есть, все «шишки» валятся на самого драйвера. Который по документам сегодня работает на одного работодателя, через месяц – на другого, затем на третьего. То есть за год это водитель может понарушать разные правила столько раз, сколько ему вздумается.
А еще как-то с трудом верится, что ГЛОНАСС-оборудование удастся установить на все это стадо разной степени ржавости «Газелей», колесящих сейчас по Москве!