«Alfa Romeo» станет самостоятельной маркой

Гендиректор «FIAT-Chrysler» Серджио Маркионне раскрыл некоторые подробности, касающиеся развития «Alfa Romeo»: похоже, она станет самостоятельной! Как утверждает «Automotive News Europe», полный план будет представлен завтра 6 мая во время специальной презентации.

Разумеется, о том, чтобы продать «Alfa Romeo» кому-либо (ранее ходили слухи, что в качестве покупателя выступит «Audi») речь не идет – изменится статус компании. Если сегодня она является подразделением FIAT, полностью зависящим от совета директоров родительского концерна, то вскоре, она получит тот же статус, которым сейчас обладают «Ferrari» и «Maserati». Иными словами, «Альфа» превратится в отдельное юридическое лицо.

Как отмечают эксперты, полноценное возрождение бренда, равно как и привлечение именно под него сторонних инвестиций сегодня практически невозможно. Первая проблема заключается в крайне тяжелой системе управления концерна, которая просто не позволяет быстро принимать важные стратегические решения. Вторая заключается в крайней непрозрачности финансовых схем и потоков внутри «FIAT SpA». Учитывая, что Маркионне поставил перед собой цель превратить «Alfa Romeo» в сильного производителя общемирового масштаба, эти факторы могут серьезно повлиять на то, насколько эффективна будет компания в ближайшем будущем, и, следовательно, сможет ли она стать прибыльной в назначенные сроки.

Гендиректор «FIAT-Chrysler» не подтвердил эту информацию, но и не опроверг, отказавшись от комментариев. Однако то, что структурные изменения в «Альфа» все-таки случатся, уже давно секретом не является. Дело в том, что от будущего этой марки напрямую зависит успех последнего на сегодняшний день плана спасения FIAT, который Маркионне представил в прошлом ноябре. И это значит, что тому придется каким-то образом развивать не только техническую составляющую – концерн планирует разработать новую линейку заднеприводных и полноприводных моделей, предназначенных исключительно для «Альфы», но и над позиционированием. Что касается последнего, то итальянцы очень хотят вернуть себе полноценное место в мировом премиум-сегменте, а также освоить американский и азиатские рынки. Третья проблема – рентабельность. FIAT является беспросветно убыточным производителем уже более 10 лет, Маркионне за это время несколько раз удавалось избежать полного разорения компании, но вывести ее «в плюс» он пока так и не смог.

Впрочем, путей у менеджера не так уж и много. Первое, что ему необходимо сделать – повысить рентабельность, для которой, собственно, и нужен соответствующий имидж. Кроме того, FIAT пока так и не смог загрузить свои заводы в Италии. Таким образом, производитель продолжает собирать машины себе в убыток.

Еще один момент, который стоит внимания, заключается в том, что у Маркионне, по сути, не осталось права на ошибку. «Альфа» продолжает увядать, несмотря ни на что – глобальные поставки в прошлом году упали на 56%, а тираж проданных авто составил лишь 74 000 автомобилей. Примерно столько же машин компания продавала в конце 60-х годов, но если падение продолжится, уже через несколько лет от прославленной итальянской марки останется только статья в энциклопедии, вот, как производитель и уж тем более как автомобильный бренд она будет никому не нужна.

Как ожидается, место руководителя обновленной «Альфы» займет нынешний генеральный директор «Abarth» и «Maserati» Харальд Вестер, совмещающий эти должности с постом главного технического директора «FIAT-Chrysler». Перед ним уже поставлена задача – развивать бренд по тому же сценарию, который некогда был применен к «Maserati», ставшей в прошлом году самым прибыльным подразделением концерна после «Ferrari».

Для «Альфы» уже сейчас запланированы шесть новых моделей: компактный внедорожник и среднеразмерный седан, седан бизнес-класса, большой SUV, а также купе и два родстера. Топовые модификации моделей станут оснащаться моторами V6, используемых на машинах «Ferrari» и «Maserati». Кроме того, источник «Automotive News Europe» полагает, что не менее широко в силовой линейке будет использоваться и новый 1,75-литровый наддувный агрегат, дебютировавший на купе Alfa Romeo 4C.

В лондонском агентстве IHS Automotive полагают, что такой план вполне моет сработать. В частности аналитики прогнозируют увеличение продаж к 2017 году до 243 000 экземпляров. Это несколько ниже, чем запланировано (Маркионне хочет, чтобы «Альфа» по итогам года реализовала 300 тысяч машин), но в любом случае лучше, чем нынешние показатели.

Но в то же время, весьма серьезной загвоздкой здесь может стать банальное отсутствие денег. По оценкам экспертов, только первый этап реализации новой стратегии будет стоить FIAT минимум 5 миллиардов евро. Это примерно половина всех долгов концерна по состоянию на январь 2014-го. Увеличить его почти вдвое акционеры наверняка не позволят, поэтому, ряд экспертов полагает, что грядущая трансформация «Alfa Romeo» - первый шаг к продаже компании. VAG, как известно, от своих планов по ее приобретению до сих пор не отказался. Маркионне пока против сделки, однако, если ему не удастся привлечь инвестиции, пожертвовать как минимум одной маркой ему, видимо, придется и ею станет «Alfa Romeo», поскольку «Lancia» как перспективный бизнес-актив сегодня не котируется вовсе.