Может, дешевле возьмете?

Компания «Luxgen» снизила стоимость всех комплектаций кроссовера Luxgen7. Автомобили производства 2014 года в базовой комплектации подешевели на 140 000 рублей, другие версии — на 50 000 и 40 000 рублей. Результаты продаж удручающие. Сколько еще протянут тайваньцы в России?

Какой-то наверняка великий экономист произнес примерно такую фразу: «Если твой конкурент снизил цену на доллар, тебе необходимо поднять цену на доллар, тогда продажи пойдут вверх». Компания «Luxgen» оказалась как раз тем, кто снизил цену на свои автомобили, в то время как остальные игроки рынка повышают стоимость всего модельного ряда. Эта ошибка может оказаться роковой для марки в России.

Единственный тайваньский кроссовер Luxgen7 подешевел в базовой комплектации на целых 140 000 рублей и теперь стоит 1 180 000 рублей. При этом список оборудования машин 2014 года выпуска остался прежним. Версия «Комфорт Плюс» потеряла в цене 50 000 рублей, а «Престиж» — 40 000 рублей. Машины, выпущенные в прошлом году, продаются еще дешевле — по 990 000 рублей за базовое исполнение.

Логично предположить, что цены, объявленные в сентябре прошлого года, оказались изначально сильно завышенными. Ведь не может автомобиль, чье качество и комплектация не изменились, дешеветь вместе с рублем, который значительно ослаб в начале 2014 года. Да, модель по-прежнему собирается крупноузловым методом в Черкесске на заводе Derways из импортируемых комплектующих.

По заявленным в прошлом году ценам «Luxgen» удалось продать в России 62 кроссовера, но основной спрос на них пришелся только в декабре 2013 года, когда на машину появилась скидка в 330 000 рублей. За первые три месяца 2014 года, согласно данным «Ассоциации европейского бизнеса», салоны покинули только 42 машины, из них в марте — всего 15. То есть за семь месяцев тайваньцы реализовали в нашей стране лишь 104 автомобиля.

Ни один автопроизводитель, тем более независимый, работать в таком ритме не способен. Яркий пример тому «SEAT» и «Alfa Romeo», которые так и не смогли выжить в России самостоятельно. Но то были известные бренды, а что наши граждане знают о мифическом бренде «Luxgen»? Да, журналистов пытаются познакомить с этим феноменом, в шести дилерских центрах марки, расположенных, в крупнейших городах России, про него могут что-то рассказать, но нашего покупателя этим не возьмешь. Нам плевать на достижения современного автопрома, плевать на отделку и мощность, главное: машина должна быть ликвидной на вторичном рынке. А этого тайваньцам не видать ближайшие «ндцать» лет, и то при условии, что марка не исчезнет с необъятных просторов.

Люди из «Luxgen» обещали представить еще три модели то ли в конце 2014 года, то ли в начале 2015-го. Стоит ли надеяться, что обновленная версия кроссовера Luxgen7 — U7 Turbo, более компактный «паркетник» U6 Turbo и седан Luxgen5 смогут исправить ситуацию? Даже у бюджетных китайских брендов это до сих пор не выходит, что уж говорить о «темной лошадке» тайваньского премиума. И да, знаете, как «Luxgen» знакомит клиента со своей продукцией? Зайдите на официальный сайт кроссовера Luxgen7 и посмотрите размещенные там видеоролики с описанием «выдающегося» дизайна модели и рассуждения о качестве продукции на… китайском (а, может, даже на тайваньском) языке! Кто готов поспорить с тем, что «Luxgen» нарушает слишком много важнейших законов экономики и маркетинга?