ГИБДД начинает охоту на «зебр»

Похоже, ГИБДД России, переходит, наконец, от «показательных выступлений», разовых рейдов и прочих пропагандистских мероприятий для прессы и общественности, к реальной борьбе с авариями с участием пешеходов.

До последнего времени, забота о жизни и здоровье российских «пешиков» со стороны ГИБДД заключалась, преимущественно, к периодическим, а потому малополезным рейдам типа «Пешеходный переход» или «Внимание, пешеход!». Ну какой может быть серьезный толк от того, что в течение одного дня в квартал ДПСники целенаправленно штрафуют водителей, не пропускающих пешеходов на переходах и пешеходов, пересекающих дорогу в неположенном месте? Ах да! Еще представители местных управлений ГИБДД периодически ходят по школам и кирзовым языком протокола пытаются вдалбливать в уши школьников доброе-вечное про правила движения. Результат подобных, пусть даже искренних, усилий, как мы понимаем, от нулевого мало отличим.

А тем временем «пешиков» как сбивали, так и продолжают сбивать все нарастающими темпами: только за четыре месяца этого года подобных ДТП зафиксировано 7482 (15,4% от всех дорожных происшествий) – на 3,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Но, судя по всему, полиция решила активней «шевелиться» в этом направлении. Согласно распространенному ГИБДД России сообщению, «в рамках мероприятий, проходящих в России под девизом «2014 год – Год разметки», будет усилена надзорная функция ГИБДД за соблюдением требований при содержании наземных пешеходных переходов, повсеместно пройдут проверки состояния дорожной разметки, в том числе возле детских образовательных организаций».

Полиция обещает по достоинству оценить деятельность владельцев дорог, дорожно-эксплуатационных организаций и должностных лиц на предмет «правильности планирования работ по нанесению дорожной разметки, обеспечения ее круглогодичной различимости и своевременного восстановления, а также эффективность контроля со стороны владельца дороги за качеством работ по нанесению дорожной разметки и применяемых разметочных материалов».

Дело в том,что полицейская статистика утверждает: в более чем 40% случаев наездов на пешеходов на пешеходных переходах зафиксированы отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, недостаточная освещенность или неисправность линий наружного освещения, нарушения в применении дорожных знаков и пешеходных ограждений.
Не ошибусь, если скажу, что каждый автомобилист, побывавший «в европах», обращал внимание на тамошнюю дорожную разметку. И не только на ее практически повсеместное идеальное состояние. Главное – продуманность. Любой, кто сравнивал тамошние и отечественные «разметочные» реалии, с непривычки будет поражен тем, сколько потенциальных аварийных ситуаций можно исключить на корню одной лишь грамотно нанесенной и постоянно поддерживаемой в рабочем состоянии разметкой на асфальте.

Возвращаясь же к делам пешеходным, стоит напомнить, что МВД уже некоторое время назад официально предложило внести в ПДД требования к пешеходам об обязательном ношении световозвращающих элементов при нахождении вблизи дорог и на проезжей части.
От себя же предлагаем в обязательном порядке оснащать нерегулируемые пешеходные переходы чем-то вроде столбиков или барьеров, физически препятствующих парковке машин ближе пяти метров перед «зеброй». Или лучше 10. Чтобы поменьше сюрпризов было для водителей в виде человека, внезапно вышагивающего из-за припаркованной впритык к «зебре» «Газели».