7767

Бюрократы «мучительно оттягивают конец» бесплатной езде фур по шоссе

Плату с дальнобойщиков начнут брать позже запланированного
Похоже, что перспектива введения платы за проезд грузовиков по российским дорогам хоть на чуть-чуть, но отодвинулась. Произошло это благодаря тому, что Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») в очередной раз перенесло срок подачи конкурсных предложений от фирм на ее создание.
Поделиться
Изображение Бюрократы «мучительно оттягивают конец» бесплатной езде фур по шоссе

Срок сдвинулся с15 мая до 30 июня 2014 года. Напомним, что Росавтодор уже переносил срок подачи заявок с 17 февраля на 15 мая.

Причиной очередной отсрочки стал бюрократизм. «Поскольку существует определенный порядок внесения изменений в федеральное законодательство, постановления и решения правительства РФ, и этот порядок также требует времени, возникла необходимость переноса срока подачи конкурсных предложений на 30 рабочих дней», – пояснили «Прайму» в пресс-службе ведомства.

Речь идет, напомним, о планах дорожников с ввести с 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам плату в размере 3,5 рубля за 1 километр.
Изначально постановление правительства от 14 июня 2013 года за №504 требовало, чтобы сей золотой дождь пролился на счета государственных дорожников уже с 1 ноября 2014 года. Однако, в конце 2013-го Росавтодор, как главный получатель этих средств в будущем, выяснил, что подготовка инфраструктуры не успеет и перенес дату. Предполагается, что к этому моменту все фуры страны успеют оснаститься контрольным спецоборудованием на базе ГЛОНАСС. Которое само будет отсчитывать пройденные машиной километры и в автоматическом режиме докладывать в диспетчерский центр. А там, не менее автоматически, плату за проезд будут списывать со счета владельца фуры.

Согласно расчетам росавтодорских специалистов: «В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год». Чтобы оценить размеры этой суммы, скажем, что за прошлый год в на ремонт и строительство российских дорог было потрачено около 650 млрд. Правда, на снижение аварийности по причине «неудовлетворительных дорожных условий» это совершенно не повлияло. Только за первые 4 месяца этого года доля таких аварий в общей массе ДТП выросла до она выросла до рекордного уровня – 34,6%! И непонятно когда и каким образом эту тенденцию удастся переломить: прямолинейное наращивание инвестиций государства в дорожную отрасль результатов явно не приносит.

Зато уже сейчас видно, что создание системы автоматизированного выкачивания денег из дальнобойщиков очень выгодно фирмам-исполнителям проекта. Так, капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд рублей, а расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет – 64,3 млрд рублей.