Почем метр «Рублевки»

За реконструкцию двухкилометрового кусочка пресловутой «Рублевки! подразделение «Росавтодора» ФКУ «Центравтомагистраль» готово заплатить в разы больше, чем объем дорожного фонда целого региона России.

Сайт госзакупок порой дает фору многим СМИ по степени увлекательности чтива. Вот и сейчас zakupki.gov.ru порадовали, опубликовав сообщение от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Центравтомагистраль», подразделение Росавтодора).

Событие, казалось бы, рядовое, если б не касалось реконструкции участка трассы А106 (Рублево-Успенское шоссе) – той самой правительственно-олигархической «Рублевки». Речь идет о достаточно коротком отрезке самой пафосной дороги в стране. О кусочке длиной всего каких-то 1,995 километра на участке подъезда к госдачам. Но... это же «Рублевка»! Поэтому за реконструкцию пары километров бюджет Российской Федерации готов щедро отсыпать 3,174 млрд руб!

Для справки заметим, что, например, дорожный фонд целой республики Адыгея за весь 2013 год(!) располагал лишь 757 млн рублей. Заметьте: протяженность дорог в этом субъекте федерации явно превышает 2 километра. Но зато там нет ни одной «Рублевки».
Причин, почему столь короткая дорожка должна стоить столько денег – 1,5 млн за погонный метр – можно представить несколько. Во-первых, возможно, этот протяженный кусок асфальта хотят реконструировать до кондиций шестиполосного автобана с круглосуточным освещением.
Или в бюджет реконструкции заложен выкуп земель какого-нибудь рублевского латифундиста. В таком случае налогоплательщик должен еще радоваться, что ему не предлагается выложить всего лишь три, а не пять, не десять и не двадцать млрд рублей.
Третья причина столь высоких расценок за реконструкцию дорожки – плата за бренд. Ведь раз это «Рублевка», то, как говорится, «noblesse oblige» – «положение обязывает»: махать лопатами там должны лишь эксклюзивные высокооплачиваемые гастарбайтеры, а строительная техника, инкрустированная брильянтами, будет работать исключительно на 98-ом бензине, поставляемом напрямую из Арабских Эмиратов. И асфальтобетонная смесь, разумеется, будет исключительно заокеанского производства с вкраплениями кристаллов Сваровски! Про возможность «распиллинга» и «откатинга» в ходе реализации столь ответственного проекта мы даже не заикаемся – как можно, ага!