Россияне решили судьбу «Caterham»

Прошедший уикэнд запомнился первыми заработанными в Формуле-1 очками российской команды Marussia F1. Это событие стало последней каплей после которого терпение руководителя гоночной команды «Caterham» Тони Фернандеса лопнуло и он выставили «конюшню» на продажу.

Коллектив «Caterham» за пять сезонов F1 не сумел набрать ни одного балла. А по итогам прошлого года и вовсе занял последнее место в кубке конструкторов. Такое положение дел малайзийского владельца команды окончательно расстроило и он потерял интерес к дорогостоящим королевским гонкам. Но проблема в том, что «Caterham» представляет собой не просто гоночную команду, а плотно переплетенный конгломерат компаний со штаб квартирой в британском Лифилде. Один из важнейших его – производство спорткаров, в состав которого входят подразделение по выклейке композитных материалов со своей технологической базой. При этом «Caterham» связан партнерскими отношениями с концерном Renault-Nissan в проекте по возрождению французской марки «Alpine».

Желая продать группу «Caterham» со всеми ее наработками и потрохами, Тони Фернандес озвучил цену на уровне без малого 600 млн долларов. Это

явно меньше, чем он в свое время вложил в ее развитие. При этом, пока что не ясно, каким образом сможет оздоровить ситуацию в компании ее потенциальный покупатель. Предположительно, им может стать некий инвестиционный фонд с Ближнего Востока.

Как бы то ни было, скорее всего, гоночный коллектив Caterham F1 сохранит свое место в Формуле-1. И одноименный производитель спорткаров, видимо, продолжит выпуск легендарного Lotus Seven.

А тем временем перспективы «очковой» Marussia F1 смотрятся совсем не радужно: производство гражданских автомобилей прекращено, а единичное попадание «в очки» на специфической трассе в Монако, скорее, дело случая, нежели серьезный прогресс коллектива.