Kia cee’d GT и pro_cee'd GT: понять и простить

KIA решилась на поставки в Россию самого мощного хэтчбека в своей недолгой истории. Более того, компания позволила выехать на нем на гоночный трек. На что способен cee’d GT и в чем различие трех- и пятидверных версий, выяснилось в ходе испанского тест-драйва.

Нелепо получилось. Включил вторую, а нужно было третью. Результат — «залипшая» в полу педаль сцепления, словно у какой-нибудь «Toyota», и заглохнувший двигатель. Так окончилось мое знакомство с «горячим» пятидверным хэтчбеком Kia cee’d GT. Был еще и трехдверный pro_cee'd GT, почти такой же, но с ним ничего не произошло. Может, не стоило вообще выезжать на испанский гоночный трек «Ascari» на этих корейских машинах?

На движке — сэкономили?

Я разделяю гордость и смелость корейцев, которые решили устроить российский тест на настоящем гоночном треке — первый в истории российского представительства. Да и повод был самый что ни на есть спортивный: Kia cee’d GT — это первый «заряженный» хэтчбек марки, созданный специально для европейской аудитории. Непонятно только, почему корейцы выбрали именно 1,6-литровый 204-сильный мотор с двухступенчатым нагнетателем? В классе, где эталонами считаются Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST, Opel Astra OPC и так далее, таких медленных автомобилей уже никто не делает. Паспортные 7,7 секунды с места до «сотни» запросто перебивают хэтчбеки, которые даже не претендуют на звание «заряженных». Например, SEAT Leon 1.8.

В «Kia» говорят, что двигатель был выбран взвешенно и осознано, но конкретных доводов не приводят. Подозреваю, что глобальных причин тут всего ничего: во-первых, мотор уже не молод и давно ставится на Hyundai Veloster Turbo (эту модель, к слову, в Россию возят только с «атмосферником»), во-вторых, он дешевле по себестоимости, чем какая-нибудь 2-литровая «турбочетверка» и тем самым цену трехдверного корейского «хот-хэтча» удалось удержать в пределах миллиона рублей. Кстати, былые оговорки о качестве топлива в России, из-за которого бензиновые турбированные моторы от KIA к нам до сих пор не попадали, куда-то испарились, а на лючке бензобака появилась надпись «Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Вот те раз, подумал Штирлиц.

Небогато будет…

В остальном Kia cee’d GT, как и его трехдверный аналог pro_cee'd GT, сделаны скромно, но правильно. Внешность подретуширована новыми бамперами, модными светодиодными противотуманками, пластиковым диффузором с двумя раздельными патрубками выхлопной системы, 18-дюймовыми легкосплавными дисками оригинального дизайна и красными суппортами, «прикусывающими» увеличенные до 16 дюймов тормозные диски. Внутри изменений меньше. Основной акцент берут на себя кожаные кресла Recaro с усиленной боковой поддержкой и замшевыми вставками, рычаг механической 6-ступенчатой трансмиссии оригинальный и… все.

Отделка салона красными нитками скорее дань моде, чем необходимость, руль от обычного хэтчбека лишился клавиши выбора усилия, вместо которой появилась кнопка GT. В cee’d GT электроусилитель постоянно настроен на «спорт», а новой клавишей можно поменять изображение на приборной панели: либо аналоговый спидометр, либо цифровой с датчиками давления наддува и использования крутящего момента. Последняя шкала расчерчена до 300 Нм, но у «корейца» всего 265 Нм, поэтому загнать деления в «потолок» не получится.

Дешево и не сердито

Говорят, что измененная геометрия системы выпуска сделала звук выхлопа в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин на 10 дБ громче. Эти цифры для меня ничего не значат, поэтому пришлось залезть в Winamp, который недавно преставился, чтобы при помощи шкалы увеличения громкости проверить: а сколько это? Ибо внутри машины никакого прироста особо не ощущается.

Но чувствуются другие изменения — в шасси. Тут стоят более жесткие пружины и амортизаторы, увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости, а алгоритм срабатывания ABS изменен в угоду управляемости и более спортивных ощущений. Эффект есть. Крены кузова по сравнению с cee’d уменьшились значительно, тормоза работают исправно и, на первый взгляд, даже эффективно. Пятидверный хэтчбек чуть больше акцентируется на своей пятой точ… то есть пятой дверце: корму заносит чуть больше, чем у трехдверки, что становится особенно очевидным на гоночном треке.

И все-таки едет!

Именно на трассе Kia cee’d GT доказывает, что может ехать достойно. Для гражданского автомобиля, конечно. Ведь хэтчбек не вдавливает водителя в кресло при разгоне, двигатель не упирается в отсечку со всего размаха, а мягко и даже как-то виновато утыкается в ограничитель. Рычаг сочно входит в пазы, но переход на первую и вторую передачу дается с трудом — «палка» постоянно попадает либо на третью, либо на четвертую и чтобы не ошибиться, приходится с силой прижимать его влево. И какого черта я не промахнулся на треке?

Той остервенелости, что дарят купе Subaru BRZ и Toyota GT-86 (у них схожие по мощности 200-сильные 2,0-литровые «атмосферники» и почти то же время разгона до 100 км/ч — 7,6 секунды), нет и в помине, зато повседневное пользование корейскими «хот-хэтчами» не будет утомлять и постоянно провоцировать водителя на гоночный ритм, а дверные ручки не станут скрипеть в каждом крутом вираже, пройденном на пределе сцепления колес.

Наверное, для такого шасси не нужен более мощный двигатель. Иначе все начнут обращать внимание на раскачку кузова, на недостаток связи в рулевом управлении. А при 204 л.с. все это ощущается гармоничным. Можно было бы сократить мощность еще на четыре «лошадки», чтобы и налоговое бремя ударяло по кошельку не так сильно.

Маркетинговые изыскания

При выборе между двумя версиями cee’d GT — пятидверным и трехдверным — однозначно советую первый вариант. Маркетологи как-то мудрено подошли к созданию единственной для каждой модификации российской комплектации. Скупой, по их мнению, платит на 110 000 рублей меньше, но из-за этого pro_cee'd GT лишен автозатемняемого салонного зеркала, климат-контроля, камеры заднего вида и датчиков парковки вместе с 4,3-дюймовым цветным экраном,

адаптивного ксенона, бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя, датчиков дождя и света. При пересаживании из одного автомобиля в другой разница чувствуется незамедлительно, и хорошо, что снаружи это незаметно.

Господ из KIA можно понять: соваться в стан «разгоряченных» хэтчбеков гольф-класса они не решились. То ли подумали, что никто не воспримет корейский хэтчбек, как альтернативу проверенным в боях конкурентам, то ли цену хотели удержать невысокую, иначе никто не воспримет корейский хэтчбек как альтернативу проверенным в боях конкурентам. Но покупатели GT не нужны, иначе они оснастили бы ее роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, как это сделано в Китае. Скорее всего, для Kia это эксперимент по взращиванию спортивной модели для закостенелого Старого Света. Глядишь, в следующем поколении или во время рестайлинга cee’d GT станет мощнее, быстрее и спортивнее. Тогда и цену можно повышать.

Технические характеристики Kia cee’d GT и pro_ceed' GT

Kia cee’d GT и pro_ceed' GT

Габариты (Д х Ш х В), мм 4505×1780×1485

Снаряженная масса, кг 1359 1382

Клиренс, мм 140

Объем багажника, л 380−1225

Объем топливного бака, л 53

Двигатель бензиновый, турбо, 1.6, 204 л.с.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая

Привод передний

Разгон 0−100 км/ч, с 7,7

Максимальная скорость, км/ч 230

Средний расход топлива,

л/100 км 7,6

Стоимость 949 900 рублей 1 059 900 рублей