МКАД поехала на 7% быстрее только в отчетах чиновников

Столичный Центр организации дорожного движения заявил, что в первом полугодии 2014 года, по сравнению с тем же периодом прошлого, скорость движения потока увеличилась на 7%. И главным образом за счет ограничения грузового трафика. Мы выяснили, так ли это.

Для начала в ЦОДД вспомнили, что в прошлом году, как заявлял глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, средняя скорость движения на МКАД в часы пик уже увеличивалась на 8%. Да плюс нынешние семь. Другими словами, вот уже два года, как МКАД несется.
Вот только не очень понятно, несется от чего? В смысле, от каких значений отталкивались в прошлом году г-н Ликсутов, а в этом его подчиненные из ЦОДД, заявляя о «скоростных рекордах» кольцевой? И почему тогда ваш корреспондент, как и сотни тысяч его коллег по трафику, ежедневно теряют в заторах на кольцевой до четырех-пяти часов?

Вопрос становится еще более актуальным если учесть, что проведенные в минувшем году компанией «Геолайф» исследования показали, что в 2013 году по сравнению с 2012 «средние скорости движения по МКАД заметно снизились в связи с ростом автомобильного парка и транзитного потока»!

Более того, эксперты портала mail.ru в начале нынешнего дачного сезона, проведя мониторинг трафика на МКАД с января по март, предупредили москвичей и гостей столицы, что в дачный период местные «пробки» в иные дни могут достигать 60 км. Что переодически и происходит. Но и это еще не все. Если верить оценкам одного из самых популярных «пробочных» интернет-сервисов, в часы пик заторы на МКАД редко опускаются ниже отметки в 7-8 баллов. Да и в дневные часы 5-6 баллов на многих участках — печальная норма.

— Наше исследование в очередной раз показало, насколько несовершенна нынешняя структура МКАД и примыкающих к ней вылетных магистралей, — поясняет Юрий Урюков, заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru». — Любая пиковая ситуация, будь то дорожный ремонт, авария или даже просто резкое увеличение потока транспорта в связи с началом дачного сезона, вызывает коллапсы местного значения, которые зачастую перерастают в крупные «пробки». А в некоторых местах они вообще стали хроническими. Например, на юге и на севере, где сосредоточены крупные жилые массивы, торговые центры и еще остались устаревшие развязки «клеверного» типа. Причем такую ситуацию мы имеем и после того, как на МКАД значительно сократилось количество большегрузного транспорта...
Так что если говорить о бравурных рапортах бюрократов, то они, как мы видим, не только ничем не подкреплены, но и очень просто опровергаются. Но тогда зачем, спрашивается, делаются?

Мотив чиновников прост и прозрачен: сформировать в общественном сознании мнение, что в заторах на МКАД виноваты исключительной коммерческие перевозчики и их надо еще больше прижать. И тут стоит напомнить, что с 1 сентября 2015 года столичные власти планируют запретить езду в пределах МКАД болшегрузов, не укладывающихся в стандарты «Евро-2». А это, наверное, каждый второй въезжающий на кольцевую грузовик. И вряд ли его развернут обратно — просто в казну потекут совершенно не лишние штрафы. Или будет введен очередной местный «эконалог» для «экогрязнуль» в виде пропусков.

…А МКАД как стояла, так и будет стоять в «пробках», пока с ее обочин не уберут торговые центры или, по крайней мере, не заставят их владельцев обустроить современные съезды. Пока не будут полностью реконструированы устаревшие «клеверные» развязки. Пока полосы съездов-въездов не отделят от полос скоростных. Пока ближайший к МКАД светофор на вылетных магистралях не отодвинут от кольцевой минимум на пару километров. И, наконец, пока не построят новых дорог, связывающих между собой городские районы, особенно окраинные.