Новая трасса на Домодедово будет платной и никому не нужной

Власти не оставляют планов потратить 10 млрд рублей «на дороги», но при этом не добиться никакого серьезного изменения трафика. Согласно доносящимся из правительства сведениям, именно такую сумму собираются потратить на проект под условным названием «расширение Каширки».

Напомним, что пару месяцев назад начальник Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Мехти Гаджиев сообщил СМИ, что на заседании рабочей группы по автомобильным дорогам и улично-дорожной сети дирекции Московского транспортного узла было принято решение об одновременной реконструкции участка Каширского шоссе и подъезда к аэропорту Домодедово. Участок Каширского шоссе от МКАД до ответвления на подъездную дорогу к аэропорту будет расширен до шести полос в каждую сторону.

Самый интересный пассаж звучал так: «Реконструкция должна ликвидировать пробки, увеличить скорость движения и, как результат, сократить время, за которое можно добраться до аэропорта». Вообще-то на участке «от МКАД до ответвления на аэропорт» на данный момент уже имеется по четыре полосы в каждую сторону. Также как и на трассе в «Домодедово», собственно. Любой, кто там ездит постоянно подтвердит, что пробки там бывают лишь в одном месте: на подъезде со стороны области к МКАД. И все четыре полосы там еле едут отнюдь не из-за узости проезжей части! Пробку создается на съезде с шоссе на МКАД. То есть, расширение Каширского шоссе там с четырех до шести полос в каждую сторону не уберет затор, а просто сделает его в полтора раза шире.

А кому приспичило расширять дорогу до Домодедовского аэропорта вообще не ясно – там машины и так по двум полосам в каждую сторону без проблем в любое время суток катят!

Видимо, некой группе лиц уж очень хочется освоить 10 млрд, которые должны вот-вот пролиться из бюджета! «Ведомости», со ссылкой на пожелавшего остаться неизвестным чиновника, рассказали как именно околодорожные «пиджаки» намерены абсолютно бесполезно освоить деньги налогоплательщиков.

Реконструкция дороги А105 от М4 «Дон» до аэропорта «Домодедово», оказывается, — часть проекта по развитию Московского авиационного узла. Его общая стоимость превышает 200 млрд рублей. Причем брать их предполагается преимущественно из фонда национального благосостояния (ФНБ). А поскольку средства ФНБ можно брать только с возвратом, за проезд по реконструированной дороге к Домодедовскому аэропорту нужно будет брать плату! Красиво, не правда ли?!

Но не переживайте, любители летать из Домодедова. Хотя в высоких кабинетах еще не пришли к окончательному решению, там склоняются к варианту строительства новой платной дороги от М4 до Домодедовского аэропорта. Отходить от М4 «Дон», по видимому, она должна будет где-то перед Востряково, а вливаться в А105 («домодедовская трасса») непосредственно перед аэропортом. Длинна этой дорожки составит примерно пять километров, а потратить на ее строительство планируется 10 (десять!) миллиардов рублей. Считается, что огромная доля этих средств должна пойти на выкуп частной земли. Хотя достаточно одного взгляда на космический снимок этого района, чтобы увидеть: на пути будущей трассы лежат одни лишь леса, абсолютно никакого жилья! Проложить просеку, проложить менее пяти километров дороги и построить пару развязок. Все! И за это – 10 млрд!

Но самое противное в этой ситуации то, что аэропорт Домодедово не испытывает сейчас и не собирается в будущем совершенно никаких проблем с автомобильной доступностью. На домодедовской трассе пробки возможны лишь на прилегающем к Москве отрезке из-за проблем в городском трафике. Особенно поразительно вбухивание 10 млрд в строительство абсолютно никому не нужного «платника» к Домодедово смотрятся на качестве уже существующей трассы к аэропорту. Это чуть ли не единственна дорога в стране, которая десятилетиями не требует серьезного ремонта. Знаете почему? Просто ее в свое время делали под контролем немецких специалистов, выдерживая жесткие требования и нормы. Знай только асфальт подновляй...

Если что и требуется реконструировать в Домодедово с точки зрения «развития Московского авиаузла», так это площадь при подъезде к аэровокзалу. В нынешнем своем состоянии она – источник регулярного транспортного коллапса, когда одновременно прибывает и отправляется большее чем обычно количество рейсов. А еще неплохо бы обустроить вдоль А105 в непосредственной близости от аэропорта несколько дополнительных карманов для машин людей, встречающих рейсы. Да несколько сетевых заведений быстрого питания там «высадить»... Ну и заодно убрать единственный на всей трассе светофор, заменив его простенькой развязкой.

Этим исчерпывается весь(!) список улучшений, нужных для удобства пользования аэропортом. И стоит все эти мероприятия будут явно не десяток миллиардов. Впрочем, похоже, что именно слишком уж копеечные затраты и являются истинной причиной, которая склоняет «ответственных пиджаков» в пользу строительства «с нуля» платной перемычки между М4 и Домодедовским аэропортом.

Ведь чем больше объем финансирования проекта, тем больше возможностей подивиться за государственный счет у разнокалиберных «грамотных управленцев»...