11431

Новые программы обучения водителей все-таки утвердили

Только политическая воля руководителей страны заставила чиновников принять документ, от которого во многом зависит безопасность дорожного движения
Бюрократические игры вокруг новых программ обучения водителей, которые должны были заработать еще в прошлом году, наконец-то закончились. Хотя, не вмешайся в процесс Валентина Матвиенко и Игорь Шувалов, процесс утверждения мог затянуться на совершенно неопределенный срок.
Изображение Новые программы обучения водителей все-таки утвердили

Дело в том, что против документа широким фронтом, не чураясь инсинуаций, передергиваний и откровенной лжи выступили так называемые серые (или, как их еще зовут — «портфельные») автошколы. Те, кто не обладая ни нормально оборудованными классами, ни должным числом учебных автомобилей, ни преподавательским составом, делали огромные деньги, предлагая будущим водителям минимальное число практических и теоретических занятий за смешные деньги.

В итоге гражданин, не получив ни толики знаний, за 3000-5000 рублей получал свидетельство об окончании автошколы и мог сдавать экзамены в ГАИ. И сдавал. Причем, как правило, экстерном, поскольку «серые» имели очень хорошие связи в автоинспекции. Новые же программы, разработанные Минобром ставили на таком «бизнесе на крови» жирную точку. Поскольку, в том числе, предъявляли жесткие требования к автошколам, которых «серые» выдержать не могут.

И началось. Более полугода лжеэкспертами нагнеталась массовая истерия (в том числе с письмами президенту страны о всеобщей автоматизации, о массовом закрытии автошкол, о поднятии стоимости обучения до 100 000 рублей. С их сайтов до сих продолжает идти бурный поток обмана  и оскорблений в адрес разработчиков программ, руководителей крупнейших общественных объединений, представителей органов государственной власти.

Однако беспрецедентная кампания по противодействию принятию подзаконных актов и дискредитации законодательной реформы провалилась.

Но, как нам кажется, только благодаря тому, что в последние две недели за срочное утверждение прогрессивных форм обучения высказались сначала председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко (на одном из открытых форумов по проблемам безопасности дорожного движения), а затем 1-й зампред российского правительства Игорь Шувалов (на закрытом совещании по тем же вопросам). При чем в последнем случае, как сообщил порталу «АвтоВзгляд» источник в МВД, лоббисты «серых» предприняли последнюю, но очень отчаянную попытку «зарубить» программы. Они на голубом глазу повторили все те же лживые тезисы в отношении программ, которые распространялись бывшими самоподготовщиками. Совершенно не стесняясь того, что эти «доводы» уже были опровергнуты положительными заключениями ГИБДД, Минтранса, Минздрава, Минэкономразвития и даже правовой и антикоррупционной экспертизой, проведенной Минюстом в процессе государственной регистрации.

К счастью, руководители страны верно оценили ситуацию. И теперь
документ, из-за отсутствия которого автошколы не могли получить лицензии, согласовать программы с ГИБДД, добиться заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, приняты окончательно.
И граждане страны могут, наконец-то, реализовать свои законные права на получение новых категорий и подкатегорий, а 16-летние подростки обучиться вождению мопедов, скутеров и стать полноправными участниками дорожного движения . Даже блондинки могут радоваться, поскольку отныне имеют полное право учиться ездить и сдавать экзамены на машинах с автоматической трансмиссией, забыв об этой мерзкой МКП. Одним словом, теперь заработают все 16 новых категорий в водительских правах, что были введены законом еще в ноябре прошлого года, но получить 7 из них по причине отсутствия программ до сих пор никто не мог. 

Поехали!