Trade-in VS перекупщики

Когда решение о покупке новой машины принято, ездить на старой хочется все меньше и меньше. Еще хуже – остаться без колес, пока заказанное авто добирается до дилера. Однако есть два способа молниеносной продажи своей машины: сдать его по классической системе trade-in или продать перекупщикам.

Быстрота реакции Что сулит нам trade-in? Это один из самых быстрых способов продажи машины (со своей «бывшей» вы можете попрощаться в этот же день) и самый надежный. К тому же дилеры подслащивают наши уши тем, то берут на себя риски, связанные с падением спроса или цены и обманом со стороны покупателей-мошенников.

Перекупщики в этом плане столь же оперативны. Если устроить соревнование по скорости продажи автомобиля между двумя конкурирующими структурами, то выявить победителя будет сложно. Зато проигравшим легко окажетесь вы!

Оценка автомобиля

В автосалоне к вам наверняка выйдет менеджер «трейд-ина», вооруженный прибором для оценки лакокрасочного покрытия. Это устройство – словно Земфира: оно помнит все трещинки на машине и первоначальная цена, которую вы оговаривали с дилером по телефону или при личном визите, начнет таять на глазах. При этом официалы вооружены до зубов: под боком подъемники, шиномонтажные комплексы, армия сервисменов и дикое желание максимально сбить цену. В случае с дорогими моделями они обязательно используют весь свой арсенал против вас. Интересно, что для оценки стоимости менеджеры автосалонов пользуются обычными объявлениями о продажах в Интернете и тупо «режут» цену. Причем зачастую, видя в глазах клиента огонек нетерпения стать обладателем новго автомобиля, менеджер называет такую стоимость, за которую вы бы в жизни со своей машиной не расстались. Но ведь на нее уже плевать, а эта новая сверкающая «ласточка» стоит и манит флюидами, исходящими от нового пластика…

Перекупщики такое психическое воздействие на человека оказать практически не способны, да и не всегда они вообще вызывают приятные чувства. Есть, конечно, целые фирмы, специализирующиеся на продаже б/у машин. У них, как правило, имеются офисы, юристы и оценщики, а также возможность проверить техническое состояние автомобиля. Но чаще встречаются такие, которым при желании все же можно навешать лапши на уши: например, на авторынках. Сделки там совершаются «чисто по понятиям», но все ваши документы, включая адрес прописки и прочие данные, оказываются у покупателей, вы же можете выписывать договор на подозрительного «Джамшута» родом из ниоткуда, поэтому выяснять отношения в дальнейшем будет просто не с кем.

Где и сколько вы потеряете — вопрос непростой. В среднем это 10-20% от реальной рыночной стоимости. Кстати, на дилера можно повлиять: ему так же надо продать новый автомобиль и если спор из-за 10 000-20 000 рублей станет причиной вашего отказа от заключения сделки, дилер легко может спасовать. Блефовать с перекупщиками менее выгодно: по сути не вы, так другой клиент принесет им деньги.

Оплата

Trade-in не дает денег за автомобиль. Вы соглашаетесь только на сумму, которая потом будет вычтена из стоимости нового автомобиля. Последний вы будете обязаны купить именно в этом салоне и никаких «но». Это своего рода крючок, на который подсаживает дилер: либо он снижает стоимость, либо потом может мурыжить вас с доставкой заказанной модели — деваться вам уже некуда. У «трейд-ина» есть множество интерпретаций, например, получить деньги сразу или поставить машину на комиссионную продажу, но сейчас мы говорим о классической схеме.

Наличные деньги от перекупщика иногда имеют запах, их можно потрогать, а можно пойти за ручку с покупателем в банк и закинуть сразу на пластиковую карту: так практически исключаются шансы получить фальшивки. Никогда не берите наличные у перекупов — попасть легче, чем успеть на метро в полдень рабочего дня! Но главное преимущество перекупщиков в том, что им плевать на вашу следующую машину.

Смена владельца

Во многих автосалонах вам даже не придется идти в ГИБДД для переоформления своего автомобиля — в качестве бесплатной (хотя еще и не везде) услуги это сделают за вас сотрудники, однако им придется все же выписать нотариальную доверенность. В нынешних условиях, когда номера с автомобиля снимать и вовсе не обязательно, проблем стало еще меньше.

Писать доверенность перекупщикам — значит обрекать себя на мучительные дни, в ходе которых вы тысячу раз представите, как на вашей машине со скоростью 200 км/ч под камерами видеонаблюдения некий гражданин летит грабить и убивать. Однако и они предлагают подобные услуги. В некоторых конторах вас даже на такси посадят бесплатно, лишь бы вы остались довольны тем, что продали свою машину дешево.

Что примут?

По системе trade-in теоретически можно сдать любой автомобиль, однако совсем старые машины часто не берут. Также не возьмут битые экземпляры и прочие развалюхи, которые продать потом можно только за бесценок.

Перекупщики готовы купить автомобиль любого года выпуска и в любом состоянии. Более того, они предлагают забрать у вас даже полностью списанную машину. Конечно, чем хуже ее состояние и чем важнее продавцу каждая копейка, тем меньше смысла совершать такую сделку. Так, программы утилизации зачастую были выгоднее, чем предложения перекупщиков.

«Закон потребителя»

Часто в автосалонах машины даже не «пробивают» по базам данных на угон и прочие неурядицы. И неспроста. Продавая свой автомобиль по системе trade-in, вы автоматически становитесь владельцем новой машины. В результате у дилера есть все рычаги, чтобы не только засудить вас и вернуть вам автомобиль, но и истребовать назад деньги, которые были зачтены в счет стоимости покупки нового транспортного средства. Причем судебные приставы-исполнители будут знать, какое именно имущество они смогут конфисковать в счет уплаты долга.

«Обманутые» вами перекупщики тоже могут обратиться в суд, но выплачивать деньги вы сможете исключительно из своей «белой» зарплаты, которой не хватит на пропитание даже бомжам. Другое дело, что обманывают обычно только нас, сами-то мы честные, правда?