За «лицом» машины нужно следить

При летней эксплуатации автомобиля чаще всего страдает передок машины. Виной тому – насекомые, птицы и летящие с дороги камни, наносящие существенный урон передней части «железного коня».

Тут тебе и сколы-царапины от гравия и невесть откуда прилетевшего булыжника, и трещины-вмятины от езды по буеракам… Что уж там говорить о мошкаре, налипшей плотным слоем на «морде» после очередной поездки на дачу. Порой даже на мойке эти наслоения струей воды не удалить. В итоге их нередко приходится отмывать вручную, причем не без помощи щеточки и специальной автохимии. Да, и главное – не затягивать! Ведь если вовремя не очистить многослойные образования от насекомых, они покрываются жирной коркой, которая довольно быстро разрушает как пластик, так и «лакокраску». Поверхность тускнеет и становится пятнистой – и никакой полироль не поможет. Но если бампер или капот, пусть и не без лишней головной боли, можно хоть как-то «отрихтовать» и мало-мальски подкрасить, то с решеткой радиатора дела обстоят гораздо хуже.

Во-первых, красить испорченную «сетку» согласятся далеко не в каждом техническом центре, потому как это довольно хлопотная и ювелирная работа, отнимающая уйму времени. А механически поврежденную решетку откажутся восстанавливать и вовсе. Поэтому, хочешь-не-хочешь, ее придется менять на новую. В принципе, с заменой сложностей не возникнет. Рынок давно облюбовали профильные компании, предлагающие фальшрадиаторные накладки на любой вкус. Но нельзя забывать, что с обилием китайских поделок, заполонивших наши прилавки, можно нарваться на откровенно некачественный товар. А от материалов, использованных при изготовлении продукта, зависит не только долговечность изделия, но и эффективность его прямых защитных функций. А в Поднебесной, как известно, экономят именно на «расходниках» - применяют мягкий дешевый пластик и окрашивают детали без предварительной обработки грунтом. Такие решетки быстро выгорают на солнце, облупляются и трескаются. И, само собой, не гарантируют, что в подкапотное пространство авто не попадут камни и иной мусор.

То ли дело профессиональные фирмы, твердо застолбившие нишу в своем сегменте. Безусловно, стоимость их продукции будет на порядок выше китайских поделок, однако здесь вы получаете сертифицированную гарантию и проверенное годами качество. Возьмем в качестве примера российских тюнингеров из BGT Studio, которые недавно представили целую линейку разнообразных радиаторных решеток практически для любой модели и марки автомобиля. Они выполнены из литьевого ударопрочного ABS-пластика, который к тому же еще и обладает повышенной стойкостью к воздействию разного рода химических реагентов. Дизайн каждой панели проектируется в специальной 3D-программе, учитывая все технологические нюансы – от угла наклона реек до диаметра ячеек, чтобы форма «сетки» имела не только декоративную функцию, но и защищала моторный отсек от попадания даже самого мелкого сора. Что примечательно – здесь могут отлить эксклюзивную «морду» для авто даже по индивидуальному заказу. Придумать матовый или хромированный вариант, добавить красок или убрать «перекладины», чтобы машина выделялась в потоке и была единственной в своем роде? Тогда вы по адресу. Все зависит лишь от собственной фантазии и толщины кошелька.