Skoda Rapid: образ действия

Каким должен быть идеальный седан класса В+? Не компромисс, хорошенько приправленный низкой ценой, а сгусток всего хорошего, что можно сделать за эти деньги. Таким, как Rapid? Возможно. Трудность в том, что это не совсем Skoda.

Бытовуха нас до того засасывает, что только первые пару лет мы восхищаемся нашими женами. Привет-пока, завтрак-ужин, магазин-дача… Мы пытаемся как-то разнообразить жизнь, но как ни старайся, а в след другой особи женского пола мы смотрим с куда большим интересом. С машинами такая же ерунда. Все чаще они становятся теми, на которых смотришь привычным усталым взглядом. Ты практически всегда знаешь, что от нее ждать, и никогда не требуешь больше, чем она привыкла.

Когда я впервые оказался за рулем Rapid, моментально включились условные рефлексы: знакомые регулировки, привычная обстановка, эргономика и материалы, ставшие чуть ли не эталоном в классе. Я махом настроил кресло и зеркала, сходу выехал с плотной парковки и очнулся только когда привычной манипуляцией правой ноги совершал очередной обгон на чешской двухколейке. Rapid вел себя как любой Volkswagen: ходовая чуть боле тщательно, чем хотелось, пульпировала асфальт, DSG слегка с задержкой подтыкала пониженную, а мотор системы TSI до включения турбины традиционно подремывал…

Я держал в руках добротный руль, правый локоть лежал на опциональном подлокотнике, а левый упирался в ступеньку из дешевого пластика на двери. Я будто пришел вечером домой после тяжелого трудового дня: все знакомо, сейчас меня накормят привычной стряпней, потом я посмотрю телек и усну с пультом в руках. Рассказывай я про какой-нибудь Volkswagen – черт бы с ней, с бытовухой. Последний эмоциональный автомобиль, который сделали немцы, в простонародье назывался «Жук» и было это тысячу лет назад. Но я говорю про «Шкоду», и от того вдвойне грустно…

А знаете ли вы, что чешская компания гораздо старше материнской VW? Еще в конце позапрошлого века в Млада-Болеславе собирали сначала велики, потом мотоциклы, а затем переключились на автомобили. И классные, надо сказать, автомобили! Симпатичные, эмоциональные, с душой и характером. «Фольц» появился лет на тридцать позже.

Но в 70-е экономика Чехии полетела в кювет, и парни из Skoda стали искать сильного партнера. Спасательный круг, брошенный немцами, все больше поглощал небольшую компанию, а в 2000-х VAG получил окончательный контроль над «крылатой стрелой». С одной стороны чехи выбрались из финансового дерьма, в которое вляпались по самые штанины – под крылом-то такого гиганта! Но с другой – их продукция стала… очередным «фольцем».

Так о чем это я? Ах, да – Rapid. Этот автомобиль что-то вроде собирательного образа. В его основе лежит платформа Polo, но у «чеха» база на 50 мм больше, сам он на 100 мм длиннее и на 75 см шире. Переднюю подвеску со стойками McPherson взяли от старой «Фабии», а сзади у него торсионная балка от Octavia.

Интерьерщики Skoda будто поковырялись на фирменном фольксвагеновском складе и откапали там самую скучную приборку, которую можно было найти. Плюс идеально подогнанные кнопочки, сидушки с классным профилем и немного дешевого пластика для отделки дверных панелей. Собственно, к тому, как все раскроено и исполнено, претензий нет: добротный пошив. Вот лекала совершенно неоригинальны.

В плане простора тут просто шик. Благодаря увеличенной базе сзади можно усесться хоть нога на ногу. При этом передний седок и слова не скажет – места хватит всем. Однако простор – все, чем богата галерка. Диван второго ряда в лучшем случае тянет на звание лавки с поролоновым покрытием. И подлокотника нет, если для кого-то это принципиально.

Хотя, вряд ли для покупателя Rapid есть что-то более принципиальное, чем багажник – единственный шаг в сторону от консервативной политики «большого брата». Лифтбек. Skoda может быть только такой. В общем, в отсеке 550 литров! При этом вы не ограничены кромкой багажной полки, как в седане: грузи шмотье хоть под крышу как в хетче. А снаружи-то от седана не отличишь – идеальный вариант для России.

Не сказал про моторы и поведение на дороге? А надо? Увы, ничего принципиально нового тут нет (что, может, и к лучшему). Зато есть рассчитанный на таксистов 1,2 в 75 л.с. и 105-сильный 1,6, как у донорского Polo – для всех остальных. Особо же умным и нетерпеливым чехи предложили 1,4-литровый 122-сильный TSI. Базовому светит только ручка, топовому DSG, а старому атмосфернику и МКП и классический 6-ступенчатый «автомат». Каждый из этих агрегатов мы встречали неоднократно у других представителей VAG, так что от Rapid никаких откровений не ждите. С турбированным движком лифтбек вообще копия компактного «ваговского» авто. Будто кто-то взял тот же пятидверный Polo и отксерил. Рулежка? Вообще ничего особенного. В меру послушный электроусилитель с ватной отдачей и выраженным «нулем». Плохо? Да бросьте, вы же пищите от подобных повадок у Volkswagen, а здесь все тоже самое, только симпатичнее и багажник больше.

Иными словами, как бы мы не хотели обратного, но Skoda Rapid – отличный автомобиль. Cерьезно! Если б не одно «но». В нем слишком много «Фольксвагена», от которого, честно говоря, уже скулы сводит.