Светодиоды для вездехода

Мода на светодиодную оптику дошла и до владельцев ATV. Что, впрочем, не удивительно, ведь ее установка придает аппарату не только эффектный внешний вид, но и улучшает безопасность при езде в темное время суток.

Все без исключения квадроциклисты знают, что штатные фары довольно быстро пачкаются в грязи, да и светят на порядок хуже светодиодных. Поэтому не редко устанавливают на свои вездеходы дополнительную оптику. Преимуществом отдельного фонаря является возможность его монтажа на верхней части «проходимца», скажем, на руле или прямо под ним, что, прежде всего, оберегает «фару» от быстрого загрязнения и, как уже говорилось, обеспечивает более эффективное свечение в непогоду и темное время суток.

При выборе такого оборудования необходимо учитывать, что световой пучок должен быть не прямым, «бьющим» в одном направлении, а рассеивающимся. Иными словами, с повышенной светоотдачей с маленькой площади. Также немаловажным критерием является влагозащитные функции прибора, чтобы, преодолевая очередную водную преграду, «светильник» попросту не потух. Не последнюю роль, разумеется, играет и излучаемый светопоток, который зависит как от количества светодиодных ламп, так и от их мощности. В идеале он должен выдавать не менее 5000 лм.

В наших руках оказалась новинка от уже знакомого потребителям бренда Sho-Me – универсальная фара для квадрицикла с артикулом NS-0535B, которая в полной мере отвечает всем вышеупомянутым требованиям. Конструкция представляет собой прочный металлопластиковый корпус с размещенными по центру семью светодиодными огнями (мощность 35 Вт). Стоит отметить, что устройство прошло сертификацию по стандарту IP68. Эти испытания подтверждают безупречную работоспособность прибора даже при полном его погружении под воду. Поэтому без опаски можно эксплуатировать фонарь в самых экстремальных условиях.

Что касается световой отдачи, то, как уже было сказано, 5000 лм — более чем достаточно для того, чтобы «пронзить» лучами туман, пыльную бурю или кромешную темноту. Продолжительность службы светодиодов — более 100 000 часов. Во всяком случае, этот факт подтверждают многократные лабораторные тесты, инициированные производителем. Надо сказать, довольно впечатляющий показатель, особенно если сравнивать с ксеноном, который способен на непрерывную работу до 2000 часов.

Еще одно преимущество модели — мобильный крепеж (кронштейн-гайка), позволяющий установить фару на «железном коне» в любом удобном месте как спереди, так и сзади. А при совершении маневров задним ходом фонарь может очень пригодится. При этом время на съем и установку займет не более минуты — достаточно выкрутить центральный болт пальцами. Кстати сказать, Sho-Me NS-0535B можно использовать и как самый настоящий фароискатель. Проще говоря, сняв его с крепления, осветить темное помещение или окружающие предметы, не разворачивая при этом сам квадроцикл.

И в завершение следует отметить устойчивость «лампы» к вибрациям, а трясет на вездеходе сами знаете как, а также к перепадам температур, так что использовать ее можно не только круглосуточно, но и круглогодично. При всем при этом «вкусной» оказалась и ее цена — около 2000 рублей в то время, как ближайшие аналоги продаются в два-три раза дороже.