Renault Duster взорвет рынок пикапов

Renault Duster уже взорвал рынок дешевых кроссоверов, обогнав по продажам всех возможных конкурентов, и не только в России. Но удар, как выяснилось, нанесен не по всем фронтам: французы хотят забрать себе еще сегмент компактных пикапов.

Против статистики не попрешь: согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, кроссовер Renault Duster обходит всех своих конкурентов и является четвертой моделью в списке бестселлеров российского рынка. За 7 месяцев 2014 года в руки российских клиентов перешло 46 761 модель, а ближайший преследователь-кроссовер топчется на 11 месте вдвое меньшим результатом!

Спрос в этом сегменте сейчас необычайно высок не только у нас, но и за рубежом. Однако предел возможностей «золотой» для альянса платформы В0 далеко не исчерпан. На дорогах Франции были замечены прототипы Dacia Duster, с грузовым кузовом. Причем дебют, по всей видимости, совсем близко, ведь машины были замечены на автовозе, следующем в направлении выставочных павильонов Парижского автосалона, где, похоже, и состоится премьера модели.

Renault вместе с румынскими тюнерами из Romturingia уже упражнялись в создании пикапов, но то был мелкосерийный проект. Кроме того, в июле 2012 года было свернуто и производство пикапа на базе Dacia/Renault Logan, который производился с 2008 года. Похоже, что французы хотят вернуть дешевое и оттого популярное предложение.

В основу новой модели ляжет знакомая платформа от Dacia Duster с передними стойками типа «МакФерсон». Но заднюю подвеску обязательно перекалибруют. Нет, она не получит листовые рессоры, как у «взрослых» пикапов, но и прежней не останется. Пикап подобного толка уже есть у Peugeot — он продается в Бразилии под именем Hoggar и построен на базе хэтчбека 208, но его задняя подвеска заимствована у фургончика Partner, то есть модель упрощена, удлиненна и дополнительно модифицирована. Этой же схемой могут воспользоваться и в Renault, взяв за основу заднюю подвеску Kangoo со скручиваемой балкой.

Грузовой отсек новинки не сможет сравниться с Volkswagen Amarok или Ford Ranger ни по площади, ни по грузоподъемности. Но для мелкого бизнеса (для доставки арбузов в ларек на рынке или перевозки инструмента с объекта на объект) вполне подойдет. Однако и некоторое сходство с большими европейскими пикапами у такой машины все же будет.

Например, у компактного грузовичка от Renault/Dacia не останется бензиновых двигателей: скорее всего, все взвалят на плечи 1,5-литрового 90-сильного турбодизеля, который будет работать вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким агрегатом кроссовер продается и в России. Если это так, то привод у грядущего «Дастер-пикапа» будет только один — полный. Хотя не исключена и бензиновая версия с передним или полным приводом и даже 4-ступенчатоым «автоматом», ведь в России уже есть такое предложение — UAZ Pickup.

Стоить «Дастер-пикап» будет не дороже кроссовера. Сейчас модель предлагается по цене от 492 000 рублей за простенькую версию с 1,6-литровым 102-сильным атмосферным бензиновым двигателем, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Бонусом для покупателей станет полное равнодушие к запретам на передвижение большинства пикапов по улицам столицы, ведь его снаряженная масса окажется меньше 2,5 тонн.

Новый румыно-французский пикап на базе платформы B0 появится в России не раньше 2015 года. И кого он заставит подвинуться? UAZ Pickup, который сейчас является самым дешевым предложением в данном сегменте — от 609 950 рублей. Как и творение Ульяновского автозавода, пикап на базе Renault Duster будет собираться в России на мощностях сборочного предприятия «Renault Россия» в Москве, где делают кроссоверы Duster и их более дорогие «клоны» — Nissan Terrano.